Содержание конспекта
- Требования по обеспечению безопасности
- Особенности наезда на пешехода в Мурманске
- Предотвращение ДТП
- Пешеходы
- Перекрёстки. Второстепенная дорога
- Перекрёстки. Проезд на жёлтый(красный)
- Аквапланирование
- Дистанция
- Остановилась машина в соседнем ряду
- Сон за рулём
- Недостаточное свободное место для обгона
- Заносы
- Техническое состояние автомобиля
- Не вводите в заблуждение водителей
- Перестроения. “Мёртвая” зона
- Не отвлекайтесь
- “Подрезали”
- Проучить нарушителя
- Выбор скорости
- Культура вождения
- Световые сигналы водителей
Требования по обеспечению безопасности
- Техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
- Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
- Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.
О транспортной безопасности см. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗСм. Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720
Основные причины дорожно транспортных происшествий из-за невнимательности водителей:
- превышение допустимой скорости движения и спешка – одна из главных причин ДТП с тяжёлыми последствиями;
- несоблюдение дистанции, особенно в городе.
- Неожиданное препятствие – и 3-5 машин собираются вместе
- алкогольное опьянение;
- разговоры по мобильному телефону;
- неиспользование ремней безопасности;
- использование неисправного транспортного средства;
- разговор с пассажирами;
- курение за рулём;
- еда за рулем;
- управление электронными устройствами (например радио, CD проигрывателем или GPS) во время движения;
- прослушивание музыки;
- усталость водителя. Водитель при сильной усталости может уснуть за рулём. В утренние часы реакция замедленна;
- автоподставы (умышленное создание аварийной ситуации);
- психологическое состояние. Вечером после работы может сказываться эмоциональное состояние. Водитель не контролирует свои эмоции, нервничает, агрессивно ведёт себя на дороге. Это провоцирует опасные дорожные ситуации.
За последние 10 лет по официальным данным ГИБДД количество ДТП выросло на 27 % со 159 тыс. случаев до 203 тыс.
В тоже время количество смертельных случае сократилось на 12 % за счёт использования автомобилей иностранного производства с более прочной конструкцией кузова.
Существующие виды ДТП:
- Столкновение
- Опрокидывание
- Наезд на пешехода(стоящее средство, препятствие, велосипедиста, пешехода, гужевой транспорт, животных)
- Падение груза
- Падение пассажира, даже если он упал в салоне
Особенности наезда на пешехода в Мурманске
Наиболее опасные ДТП – при которых пострадали люди. При наезде на пешехода последствия наиболее тяжёлые, часто заканчивается гибелью людей.
В осенне-зимнее время ситуацию усугубляет ночь. Из-за потепления в последние годы снег выпадает очень поздно. Заметить пешехода в чёрной одежде на плохо освещённых улицах очень трудно.
Весной и осенью солнце не поднимается над горизонтом и ослепляет водителя.
Виноваты в наезде на пешехода оба участника ДТП.
Пешеходы теряют бдительность и не смотрят по сторонам не только на светофоре, но и на нерегулируемом пешеходном переходе. Часто это им стоит жизни.
Водитель попадает в ДТП с участием пешеходов чаще всего из-за превышении скорости и невнимательности. Особенно в условиях плохой видимости.
Предотвращение ДТП
Вождение автомобиля – это лотерея, только наоборот. Выигрываешь каждый день, но иногда проигрываешь. Отказаться от “приза” практически невозможно. Ведь даже если Вы управляете внедорожником, навстречу может выехать автобус весом 10-20 тонн или фура, вес которых достигает 60 тонн. Места для манёвра может не быть. Все без исключения водители рискуют каждый день.
Как же удаётся многим людям интенсивно ездить каждый день вся жизнь и не попадать в аварии? Предотвратить ДТП водителям помогает накопленный опыт. Который заключается в постоянном подсознательном анализе и прогнозировании дорожной ситуации наперёд, на основании полученного ранее опыта.
Это позволяет предвидеть дорожную ситуацию по некоторым приметам и предпринять меры безопасности, вплоть до остановки, если через некоторое мгновение возможна опасная ситуация. Это позволяет предотвращать ДТП.
Многие новички оценивают ситуацию на текущий момент времени. Нет знака “40”, значит можно ехать “60”, а то и больше. Не зависимо от окружающей обстановки.
Что делать новичкам, пока они не накопили свой водительский опыт? Просто нужно быть предельно внимательным, не гнаться за толпой. Продержитесь хотя бы пол года – уже хорошо. Но опасными, в среднем, являются первые три года вождения. Причина ДТП с новичками часто в том, что через 1-3 месяцам они теряют бдительность. Кажется, что всё уже понятно.
Опыт нельзя купить или прочитать в книге. Его нужно попробовать на себе. Желательно без последствий. Разбирать то, как крутить руль во время заноса по книге, скорее, бесполезно. Нужно отработать это до автоматизма в безопасном месте с человеком, который это умеет делать. В опасной ситуации всё решают доли секунды. Вспоминать где “право”, где “лево” – некогда. Должно быть на уровне инстинктов. Для этого и предназначены наши курсы. Лучше всего эти опасные ситуации не создавать самому и предвидеть опасное поведение других участников движения. Умение удерживать автомобиль на дороге требуется для исправления опасной ситуации. Лучше всего её предвидеть и избежать.
Пешеходы
Если впереди остановился автобус или троллейбус, нужно снизить скорость и быть готовым резко остановиться. Высокая вероятность, что найдётся пешеход, которому нужно успеть на этот автобус и он побежит через дорогу. Или наоборот, захочет после выхода из автобуса кротчайшим путём перейти дорогу.
Если вдоль дороги припаркованы машины или видимость ограничена – по возможности держаться дальше от края дороги. Из-за машины может выбежать ребёнок. В тёмное время суток это особенно опасно.
При движении за городом по лесной дороге и плохой видимости обочины, при отсутствии встречных машин лучше держаться ближе к середине дороги. Возможен выход на дорогу диких животных.
Если у края дороги стоит/движется пешеход – нужно быть внимательным, он может в любой момент начать переходить дорогу. На пешеходном переходе люди часто не смотрят по сторонам. Многие считают это продолжением тротуара. Заканчивается это часто плохо и для пешехода и для водителя.
Перекрёстки. Второстепенная дорога
При подъезде к нерегулируемому перекрёстку по главной дороге лучше считать, что у других водителей знак “Уступи дорогу” забыли установить или его не видно.
Если при подъезде к нерегулируемому перекрёстку вы не заметили знака или его не было – считайте, что вы едете по второстепенной дороге.
Часто водители, движущиеся по второстепенной дороге совсем не собираются останавливаться. Доказывать кто прав, чтобы потом ходить пешком 1-2 месяца, пока машина вернётся из ремонта (пусть даже из бесплатного) не очень хочется, да и “битая” машина будет стоить дешевле.
Перекрёстки. Проезд на жёлтый(красный)
На перекрёстках, когда зажёгся зелёный сигнал светофора не стоит вырываться как можно быстрее вперёд. Многие водители в настоящее время проезжают на красный свет. Если обзор ограничен, нужно выезжать с готовностью остановиться.
Проезд перекрёстков на жёлтый сигнал светофора очень опасен. Часто люди хотят “проскочить” на зелёный мигающий, жёлтый или на крайний случай на начало красного сигнала. При этом набирают предельную скорость. Так делать категорически нельзя. Ведь удар придётся на боковую сторону автомобиля. При этом велика вероятность, что люди погибнут в ДТП. По причине таких лихачей на зелёный сигнал светофора на перекрёстке трогаться нужно очень внимательно, особенно в условиях ограниченной видимости.
При подъезде к светофору с зелёном мигающем огнём лучше сбросить скорость и остановиться. Особенно если на перекрёстке стоят другие машины в ожидании возможности повернуть налево. Ведь Вы тоже бываете на их месте.
Аквапланирование
Движение по лужам на высокой скорости – зрелище впечатляющее, но опасное. Если лужа будет более глубокой или у Вас будет высокая скорость, начнётся аквапланирование. Машина при этом полностью теряет управляемость, потому что связь с асфальтом теряется. Крутить при этом руль бесполезно и даже опасно. Но многие водители начинают его крутить причём сильно, ведь машина “не слушается”.
Но если Вы сильно повернёте руль пока машина скользит по воде, то в конце лужи произойдёт снова сцепление с асфальтом, но колёса будут направлены в сторону и машину выкинет с дороги или на встречную полосу. Если Вы попали “в лужу”, можно только немного отпустить педаль газа и приготовиться к возможному резкому заносу в конце лужи и выравниванию машины, если потребуется. Тормозить “в луже” тоже нельзя, иначе встреча с асфальтом не пройдёт гладко.
В зимнее время дорога на мостах часто покрыта льдом, нужно ехать осторожно.
Дистанция
Недостаточная дистанция – одна из частых причин ДТП. Минимальная дистанция в светлое время суток должна быть равна расстоянию, которое проезжает автомобиль за время 2 секунды при текущей скорости. На скользкой дороге 5 секунд. Если в городе держать большую дистанцию, то периодически к Вам будут вклиниваться другие водители. Опасная ситуация получается, когда Вы едете по среднему ряду и в “окно” перед Вами хотят занять одновременно два водителя слева и справа от Вас. Иногда это приводит к ДТП.
Существует мнение, что в плотном потоке машин новичкам удобнее ехать на скорости 1-2 км/ч медленнее. Тогда дистанция до впереди движущихся машин будет всё время увеличиваться и у водителя будет больше времени подумать. Разумеется, при этом не нужно постоянно занимать левый ряд.
Если перед Вами выехала машина, и заняла место, оставленное Вами для безопасной дистанции, нужно не сигналить, а быть готовым к резкой остановке и начать плавно снижать скорость, чтобы восстановить безопасную дистанцию.
Водитель должен смотреть не только на багажник впереди идущей машины, а на несколько машин вперёд. Лучше держать на контроле расстояние, которое вы проезжаете за 15-20 секунд. Тогда можно не спеша продумать о том, как Вы будете объезжать пробку впереди и перестроитесь в другой ряд или сможете сбрасывать скорость, заметив, что на светофоре в 300 метрах от Вас начал мигать зелёный свет или заметите, что в такси впереди сел пассажир и машина может начать движение без включения указателя поворота. В зеркало заднего вида можно заметить неадекватного водителя, который скоро может перестроиться перед Вами из левого ряда в правый без включения указателя поворота, забыв посмотреть в зеркало, и “подрежет” Вас. Таким образом, Вы будете готовы и Вам легче будет предупредить опасность.
Если сзади Вас движется водитель, который упорно не соблюдает дистанцию, лучше плавно снизить скорость и дать ему возможность обогнать Вас. Задняя часть автомобиля наиболее слабая. В крэш тестах не испытывается, в тоже время сзади часто находиться самое дорогое – наши дети. Организм которых, намного слабее чем у взрослого человека.
Остановилась машина в соседнем ряду
Если в соседнем ряду остановилась машина, нужно снизить скорость и остановиться. Впереди препятствие (ДТП, пешеходы, повреждённая дорога…) или водитель задумал непредсказуемый манёвр. Например, развернуться в из правого ряда или повернуть направо из крайнего левого ряда.
Иногда водители ошибочно принимают остановку машины в правом ряду за желание припарковаться, и обгоняют её, в то время как водитель пропускает пешеходов. Это иногда приводит к наезду на пешехода.Правило “3д”
Если рядом с Вами проезжает “неадекватный” или агрессивный водитель – используйте самое полезное правило 3D – “дай дорогу дураку”. Снизьте скорость пропустите такого водителя. Дорога сама наказывает хамов. ДТП этот человек всё равно спровоцирует.
Важно при этом не нервничать, т.к. это отвлекает внимание и вы сами можете создать опасную ситуацию. Главное, что Вы предупредили аварию. Многие люди, для “снятия стресса” ругаются через стекло в след водителю. Другие относятся по философски, все иногда тупят ошибаются. В любом случае, через 5-10 минут появляются следующие дорожные ситуации, а старые забываются.
Неадекватные водители бывают в разных социальных уровнях. Чаще всего можно ожидать опасных ситуаций от новичков со специальным знаком и прочих людей до 30 лет – у них нет опыта, кровь кипит, а жизнь свою и других не ценят. Также некоторые водителей дорогих машин, которые часто не соблюдают ПДД, людям кажется что в силу положения в обществе им все должны, что всё можно купить, забывая что 2-я жизнь не продаётся.
Таких водителей не так уж и много. Культура вождения осторожными шагами всё же пробирается в Россию.
Иногда люди действительно очень спешат, а пробки на дорогах и вспыльчивый характер отключают сознание. Человек начинает себя вести неадекватно. В таких случаях нужно чётко понимать, что 2-3 минуты выйгрыша могут стоить минимум разбитой машины, и после этого Вам спешить уже никуда не надо будет.
Иногда, по причине спешки, водители “расплачиваются на месте”, возместив ущерб другому участнику даже если тот участник сам виноват, лишь бы не терять 2-3 часа на оформление документов и ожидание сотрудников ДПС. Но здесь возможнны случаи, когда после получения денег “потерпевший”, вызывает сотрудников ГИБДД и сообщает, что второй водитель скрылся с места ДТП.
Определить “неадекватного” водителя можно по некоторым признакам: при перестроениях и поворотах он не включает указатель поворота, часто въезжает на перекрёсток на жёлтый/красный сигнал светофора, ездит с выключенным светом фар.
От типа автомобиля это часто не зависит, ведь “хам” это признак низкого интеллекта, а не индикатор уровня жизни.
Сон за рулём
Уставший водитель – опасный водитель. Усталость может привести к засыпанию за рулём. Многие водители со стажем при движении более 10 часов испытывали состояние, когда понемногу начинает притупляться восприятие дороги. Потом начинаются кратковременные провалы и далее почти сразу крепкий сон. Существует очень мало людей, способных ехать за рулём непрерывно более 10-12 часов. Ставить свои личный рекорд не самая лучшая идея.
Если Вы чувствуете усталость – сразу остановитесь. Выйдите из машины, походите. Нужно найти ближайшее место для отдыха.
При движении к месту отдыха используйте методы борьбы со сном:
- громкое пение,
- умывайте часто лицо холодной водой,
- долька лимона или семечки
- вспомните что-нибудь плохое или подумайте о том, что Вас раздражает. Адреналин не даёт уснуть.
Существуют приборы для предупреждения водителя об усталости. Простые из них – антисон (200-500р.) Приборы по сложнее определяют давление.
Если до места отдыха ехать далеко – нужно съехать с дороги. Поставить будильник на 20-30 минут и поспать. Часто этого времени хватает, чтобы потом доехать до ближайшего места отдыха.
Для поиска места отдыха удобно использовать автомобильные навигаторы. Гостиницы там обозначены.
Недостаточное свободное место для обгона
Обгон на поворотах запрещён. Особо опасен правый поворот. Кроме того, что видимость на поворотах часто бывает ограничена, для выполнения обгона необходимо увеличить скорость, при этом на повороте увеличивается центробежная сила, которая будет толкать Вас на полосу встречного движения или даже за пределы дороги.
Иногда попадаются водители, которые умышленно увеличивают скорость, препятствуя обгону.
Место для выполнения обгона должно быть с запасом, потому что в конце обгона могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, например занос. Тогда дополнительные 50-100 метров, оставленного Вами запаса могут спасти Вашу жизнь и жизнь других участников движения.
Иногда благодаря профессионализму других участников движения избежать ДТП возможно, но это далеко не всегда.
Никогда не препятствуйте обгону.
Заносы
С заносами сталкиваются все водители. Возникнуть он может и зимой и летом. Если у вас не навыков и реакции, то надеятся можно только на чудо. Неправильные действия во время заноса только усиливают занос.
Опытные водители довольно спокойно относятся к заносу, потому что знают как из него выйти, где он может возникнуть, а также реально оценивают устоичивость на дороге именно своего автомобиля. Некоторым водителям такой опыт дорого обошёлся в начале водительского стажа. Некоторые люди не попадали в заносы и у них всё впереди.
На наших учебных курсах есть раздел, посвящённый заносам. В результате многократных повторений упражнений Вы почувствуете что такое занос и узнаете как с ним бороться именно на вашем автомобиле.
Техническое состояние автомобиля
Наиболее большая нагрузка при движении автомобиля приходится на колёса.
Качество российской сборки и проведения очередного технического обслуживания автомобиля часто, к сожалению, пока низкое. Нормально закрученные колёсные болты сами по себе не откручиваются. Не будет лишним проверить надёжность крепления колёс после шиномонтажа или ремонта в сервисе. Дело в том, что болты закручивают пока машина поднята на домкрате, а затягивают, когда опустят на землю. Болты одного из колёс могут забыть затянуть.
Иногда водители по ошибке устанавливают болты от штампованных дисков на литые. Они по немногу откручиваются.
Если на колесе есть дефекты, например, лопнувшие нити корда (“грыжа”), то ездить с таким колесом опасно. Оно может лопнуть от наезда на небольшое препятствие. Такое колесо нужно заменить. В крайнем случае поставить назад, чтобы была хоть какая-то управляемость автомобилем. Ведь колесо лопнет в любом случае. Это просто вопрос времени.
Не вводите в заблуждение водителей
При использовании указателя поворота не вводите людей в заблуждение включая их слишком рано.
Например, Вы подъезжаете к перекрёстку, на котором Вам нужно повернуть направо, но перед перекрёстком есть въезд во двор. Если включить указатель поворота заранее, то водители, выезжающие со двора решат, что Вы хотите въехать во двор и они могут начать выезд со двора перекрыв Вам дорогу. При наличии у них видеорегистратора легко доказать Вашу вину.
Включайте указатель поворота при перестроениях даже если Вы не видели машин сзади Вас. Тогда не будет неприятной неожиданности, если при перестроении автомобиль всё же там был.
Перестроения. “Мёртвая” зона
Не делайте резких перестроений если это не связано с предотвращением ДТП. Если Вы резко вспомнили, что хотели заехать в магазин, поворот к которому почти проехали, не стоит резко тормозить или перестраиваться. Лучше развернуться на следующем перекрёстке и вернуться. В спешке Вы можете не заметить кого-либо или водитель сзади Вас не успеет остановиться по причине несоблюдения им дистанции.
У автомобилей с маленькими зеркалами бывают “мёртвые зоны”. Обычно это область сзади справа на расстоянии около 1 метра от автомобиля. Бороться с этим позволяют сферические зеркала, дополнительные вложенные зеркала или зеркала большого размера. Иначе приходится иногда поворачивать голову назад, чтобы посмотреть через окно.
При выполнении перестроения или поворота всегда смотрите в зеркало заднего вида. Иногда необходимо повернуть голову, если обзор недостаточный.
На дороге многие водители не соблюдают скоростной режим, а также могут появиться там, где их быть не должно. Они могут двигаться по обочине на скорости в разы больше допустимой, или по встречной полосе через две сплошные.
Не отвлекайтесь
Многие водители во время движения достают из кармана джинсов мобильный телефон, смотрят карту или на что-нибудь интересное рядом с дорогой сильно отвлекаясь при этом.
Нельзя решать за водителей, движущихся впереди. Считать, что они всё сделают правильно. Например, на светофоре водитель впереди движущегося автомобиля поворачивает направо, вы считаете что он уже проехал перекрёсток и начинаете ускоряться глядя по сторонам, но впереди может быть препятствие или водитель резко остановился по другим причинам. Всегда лучше считать, что сценарий может быть неблагоприятный. Что тот водитель только сегодня права купил и вообще он глухой, слепой и пьяный.
“Подрезали”
Часто водители перестраиваются из ряда в ряд, не убедившись что не создают помех другим участникам движения. Некоторые это делают случайно, другие умышленно. Водители, которых подрезают иногда хотят отомстить увеличивая скорость или другими действиями.
Для предотвращения ДТП в таком случае нужно иметь хорошие нервы, хорошую реакцию, а также всегда контролировать ситуацию вокруг себя. Потенциального наглого водителя иногда можно заметить заранее.
Проучить нарушителя
Некоторые водители видят нарушения со стороны других участников движения, препятствующие их движению (долгое нахождение без необходимости в крайнем левом ряду, увеличение скорости при обгоне, перестроение без включения поворота, создавшее предаварийную ситуацию) и считают своим долгом проучить/наказать/по пугать нарушителя.
Для этого обгоняют водителя и резко тормозят. В данном случае виновным считается водитель, который двигался сзади.
В тоже время, если у водителя, которого хотят наказать, есть видеорегистратор, то он сможет легко доказать, что водителя впереди небыло причин для экстренной остановки и виновным уже будет он.
На самом деле в случае ДТП “наказаны” будут оба водителя, т.к. придётся ходить пешком на время ремонта, да и машина после ДТП будет стоить меньше.
Для предотвращения таких ДТП нужно соблюдать дистанцию, с небольшим запасом. Если водитель впереди Вас резко вклинивается, хорошего от него ждать не стоит. Лучше сразу начать увеличивать дистанцию. Но без необходимости резко не останавливаться, потому что сзади Вас могут ехать другие машины, не соблюдающие дистанцию.
ДТП связанные с “пуганием” часто заканчиваются плохо. Ролики взяты с youtube, в комментариях написано, что лица, которые “проучили” водителей привличены к уголовной отвественности по показаниям свидетелей и видеорегистраторов, которые есть сейчас у многих.
Постарайтесь не реагировать на сигналы нервных водителей сзади. Лишняя паника не пойдёт Вам на пользу. Если волнуетесь или нервничаете сделайте глубокий вдох и выход. Часто это помогает.
Часто проблемы создают молодые водители, военные. Хочется погонять, голова при этом не думает. Солдаты срочной службы часто не имеют достаточно опыта, а управляют тяжёлой техникой весом 5-15 тонн, которая способна снести с дороги даже тяжёлый внедорожник. При этом возмещения ущерба, если у Вас нет страховки, добиться тяжело.
Многие водители любят соревноваться. Часто это приводит к плохим последствиям.
Управление автомобилем в нетрезвом виде – снижение внимания, которое может стоить жизни водителю и пассажирам.
Если чувствуете нервное напряжение после работы или по другой причине – лучше ехать медленнее.
В машине должны быть солнцезащитные очки будьте очень осторожны при движении задним ходом, особенно если у Вас нет парктроника. За машиной могут находиться дети, которых не видно по причине малого роста.
Выбор скорости
Необходимую скорость определяют от предполагаемого тормозного пути с учётом дорожного покрытия. Не многие водители знают, что при скорости 60 км/ч тормозной путь на асфальте летом составляет 25 метров, а зимой по мокрому снегу может доходить до 150 метров.
Часто ошибка водителя в том, что он неправильно оценивает состояние дороги.
Тормозной путь находится в квадраной зависимости от скорости движения. Например, при увеличении скорости в 2 раза, тормозной путь увеличивается в 4 раза.
В городе максимальная смкорость выбрана 60 км/ч, потому что тормозной путь при этом от 30 до 160 м. При скорости 100 км/ч тормозной путь от 60 до 350 метров. Для города это слишком высокая цифра.
Даже самые прочные машины не спасают при столкновениях на скорости более 100 км/ч.
Не летайте!
Культура вождения
- Если при выезде с парковки Вам уступили дорогу не забудьте “поблагодарить” мигнув дважды аварийной сигнализацией. Уступайте дорогу другим.
- Если вас подрезал другой водитель, не стоит обгонять его и резко тормозить перед ним, как это делают многие. Во первых, у него может быть замедленная реакция и он разобьёт вашу машину. Во вторых, у него может быть установлен видеорегистратор, по данным которого, правила нарушили Вы.
- Если по каким-то причинам Вы создали аварийную обстановку, не забудьте извиниться мигнув дважды аварийной сигнализацией.
- Если перед светофором при включении разрешающего показания водитель впереди стоящей машины “уснул”, не стоит нервно непрерывно сигналить. Достаточно одного краткого нажатия.
Культурный водитель мигнёт Вам аварийной сигнализацией в знак извинения.
Хороший водитель не выбрасывает мусор и окурок сигареты из окна своего автомобиля.
Если Вы спешите и Вам нужно перестроится в занятый ряд ил выехать с парковки, включите указатель поворота и смотрите в сторону проезжающих водителей. Когда проезжающий мимо водитель посмотрит на Вас, улыбнитесь и покажите жестом на часы или по другму, что Вам нужно срочно ехать. Большинство водителей уступят дорогу. Не забудьте поблагодарить.
Для привлечения внимания можно один раз “мигнуть” кратковременно светом.
Многие опытные водители смотрят на водителей вокруг себя оценивая дорожную обстановку. Поэтому заметят и Вас. Новички на дороге этого не делают, а сидят крепко вцепившись в руль, поэтому от них ждать ничего не приходится, сами едут как могут.
Световые сигналы водителей
За городом водитель впереди движущегося автомобиля мигает 1-2 раза правым поворотом и выключает – впереди никого нет. Можно обгонять. Если мигает 1-2 раза левым поворотом и выключает – обгон запрещён, впереди опасность. В основном это актуально для большегрузных автомобилей и крупно-габаритных автомобилей. К тому же среди профессиональных водителей гораздо больше культурных водителей. В тоже время обгонять нужно осторожно, возможно водитель хотел остановиться.
Движущийся во встречном направлении фуре водитель, также воспринимает этот сигнал и предупреждён, что возможно лобовое столкновение.
За городом два раза мигнуть дальним светом фар – впереди пост ДПС.
В последнее время существуют два мнения в том, стоит ли подавать такой сигнал. С одной стороны можно сэкономить деньги или права, но с другой стороны нарушитель завтра может поехать Вам на встречу через сплошную и совершить лобовое столкновение. Основная часть водителей сигнал подаёт. Но правила всё же лучше не нарушать.
В тёмное время суток встречный водитель мигает один раз дальним светом фар – просьба переключиться на ближний свет.
В тёмное время суток водитель автомобиля, движущегося впереди в попутном направлении включает аварийную сигнализацию – просьба выключить дальний свет фар или увеличить дистанцию по причине ослепления через зеркала заднего вида.
Водитель автомобиля, движущегося мигает дальним светом и включает указатель левого поворота – просьба, по возможности, уступить дорогу мигание аварийной сигнализацией – благодарность/извинение.