Контроль состояния общественно-государственной подготовки. Методика оценки обучаемых  

  В части (на корабле) командиры (начальники) всех степеней регулярно изучают вопросы планирования, организации и состояния ОГП в подчиненных подразделениях, осуществляют контроль над ее содержанием, качеством проведения занятий, подводят итоги ОГП и ставят задачи по повышению ее эффективности. Результаты анализа состояния ОГП, ее места в учебно-воспитательном процессе, влияния на решение конкретных учебно-воспитательных задач отражаются в…

Система работы должностных лиц по организации и проведению общественно-государственной подготовки

Для подготовки к занятию, прежде всего, необходимо определить его цель: чего хочет добиться руководитель в ходе занятия. После определения цели занятия руководителю следует подготовить конспект, в котором необходимо: ⎯    составить развернутый план занятия; ⎯    определить, какой материал отобрать для рассказа-беседы, тезисно записать его; ⎯    продумать, какие теоретические понятия раскрыть подробно, а какие просто упомянуть или вообще не затрагивать;…

Основные методы проведения информационно-пропагандистской работы

Пропаганда – способ распространения важной общественно-государственной, военно-технической и правовой информации среди личного состава частей и подразделений с ярко выраженной функцией убеждения, отражающей интересы и потребности различных социальных групп, прежде всего самих военнослужащих. Она имеет дело преимущественно с теоретической информацией и оказывает воздействие на сознание и мышление людей посредством научных знаний, идей или теорий. Необходимо подчеркнуть, что речь…

Формы подготовки руководителей групп. План-конспект руководителя группы  

Формы подготовки руководителей групп. При подборе и назначении руководителей групп целесообразно руководствоваться принципом: начальник обучает и воспитывает своих подчиненных. Руководителями учебных групп ОГП назначаются командиры (начальники), их заместители, начальники служб и другие, наиболее подготовленные в теоретическом и методическом отношении офицеры, склонные к информационно-воспитательной работе: ⎯    В группах солдат – командиры взводов, заместители командиров рот по воспитательной работе….

Планирование общественно-государственной подготовки и порядок формирования учебных групп

Учебные планы ОГП Типовые учебные планы ОГП разрабатываются Главным Управлением Воспитательной Работы ВС РФ на каждый учебный год. В них определяются темы, обязательные для изучения всеми категориями военнослужащих, а также время и формы проведения занятий. C учетом специфики решаемых задач, обстановки в районах дислокации войск (сил), уровня подготовки военнослужащих, степени психологических и физических нагрузок на личный…

Назначение и основные задачи общественно-государственной подготовки

Система информационного обеспечения жизни и деятельности ВС РФ может функционировать с высокой эффективностью только в том случае, если ее организацией и реализацией присущих ей задач будут заниматься всесторонне подготовленные к различным аспектам информационной деятельности офицерские кадры. Сегодня практически невозможно назвать сферу человеческой деятельности, которая не испытывала бы зависимость от информации и не нуждалась бы в…

Форма воспитательной работы

Форма воспитания – это организационная сторона воспитания военнослужащих, предполагающая определенные состав и группировку воспитуемых, структуру и содержание воспитательных мероприятий, место и продолжительность их проведения. На современном этапе совершенствования системы воспитания всех категорий военнослужащих, в решении многообразных воспитательных задач положительно зарекомендовали себя следующие формы воспитания подчиненных: ⎯    индивидуальные и коллективные беседы; ⎯    различные виды информирования личного состава; ⎯    лекции,…

Методы воспитательной работы

Воспитательная работа в Вооруженных Силах РФ представляет собой сложную и многогранную систему деятельности органов военного управления, воспитательной работы, а также командиров и начальников всех степеней. В воспитании военнослужащих особое место отводится методам и формам воспитания. Особенность их заключается в том, что методы воспитания отражают и реализуют собственно методическую функцию процесса воспитания, а формы воспитания – организационно-содержательную функцию. Методы воспитания…

Система воспитательной работы в подразделении

Система воспитания личного состава ВС – совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов, образующих и обеспечивающих единый, целостный и непрерывный процесс формирования и развития военнослужащих, воинских коллективов, качеств и отношений, необходимых для успешного выполнения задач перед Вооруженными Силами. Основными методологическими принципами функционирования системы воспитания являются: ⎯    принцип гуманизма – в центре внимания находятся личность военнослужащего, обеспечение его прав и свобод,…

Сущность воспитательного процесса в Вооруженных силах РФ

Определение воспитания личного состава ВС РФ Воспитательная работа является составной частью строительства и реформирования ВС РФ. Оно служит одним из слагаемых общей системы обучения, воспитания и морально-психологической подготовки военнослужащих. Исходя из этого, основной целью воспитания личного состава является определение роли и места воспитания в процессе воинской деятельности в мирное и военное время, исходных методологических принципов…