Назначение и основные задачи общественно-государственной подготовки


Система информационного обеспечения жизни и деятельности ВС РФ может функционировать с высокой эффективностью только в том случае, если ее организацией и реализацией присущих ей задач будут заниматься всесторонне подготовленные к различным аспектам информационной деятельности офицерские кадры.

Сегодня практически невозможно назвать сферу человеческой деятельности, которая не испытывала бы зависимость от информации и не нуждалась бы в использовании новейших информационных технологий. Все это в значительной мере меняет представления, взгляды, поведение, образ жизни и мышление современного человека и предъявляет к нему новые требования, важнейшим среди которых является овладение информационной грамотностью, информационной культурой.

Индустриальный этап развития цивилизации привел к книгопечатанию, развитию бумажных информационных технологий. Соответствующая информационная культура формировалась у человека в средней и высшей школе, в повседневной практической работе. Но она не была определяющим фактором в трудовой деятельности большинства людей: первостепенное значение в индустриальном обществе имели другие навыки и умения.

Отличительной особенностью нашего общества на современном этапе его развития является то, что оно находится в стадии перехода от индустриального общества к супериндустриальному информационному обществу. Это общество, которое все более попадает под пресс информационной техники, все более становится продуктом новых информационных технологий.

Уже давно стало ясно, что информация представляет собой совершенно особую материю, которая будет влиять на жизнь человека гораздо сильнее, чем все остальное, что его окружает, и общество будет изменяться гораздо быстрее, чем это было до сих пор. Информация становится высшей ценностью современного общества, а информационная культура – определяющим фактором трудовой деятельности современного человека.

Общественно-государственная подготовка – важнейший аспект подготовки личного состава к несению военной службы. Основной целью общественно-государственной подготовки является формирование личности молодого офицера, создание основательной мотивационной базы для службы в армии и практическая подготовка, в том числе и психологическая, к нестандартной работе в коллективе, формирование у личного состава осознанной готовности к защите Отечества, верности воинскому долгу, дисциплинированности, гордости и ответственности за принадлежность к Вооруженным Силам, своему виду (роду) войск, соединению, части (кораблю), а также совершенствование психолого-педагогических и правовых знаний военных кадров. Достижение этой цели позволяет вооружать военнослужащих знаниями об истории Отечества, о традициях его вооруженной защиты, актуальных проблемах государственного и военного строительства, о правовых нормах и морально-психологических основах военно-служебных отношений.

Основными руководящими документами, определяющими организационные основы ОГП военнослужащих являются Приказ Министра обороны РФ «Об организации общественно-государственной подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации» и ежегодные указания и методические рекомендации начальника Главного управления воспитательной работы Вооружённых Сил Российской Федерации, уточняющие и конкретизирующие вопросы планирования, организации и проведения ОГП в очередном учебном году.

Общественно-государственная подготовка (ОГП) является одним из основных предметом обучения личного состава ВС и важнейшей формой государственно-патриотического, воинского, нравственного, правового и эстетического воспитания.

ОГП входит в систему боевой (командирской) подготовки и направлена на: изучение военнослужащими вопросов отечественной истории, традиций армии и флота, проблем государственного и военного строительства, военной педагогики и психологии, законодательства.

ОГП представляет собой плановые учебно-воспитательные занятия в системе боевой и командирской подготовки, направленные на формирование у личного состава готовности к защите Отечества, верности воинскому долгу, поддержание здорового морально-психологического состояния, укрепление воинской дисциплины, совершенствование психолого-педагогических и правовых знаний военных кадров.

Организация ОГП военнослужащих включает:

  • ⎯    планирование ОГП;
  • ⎯    формирование учебных групп ОГП;
  • ⎯    методическое и материально-техническое обеспечение учебных групп;
  • ⎯    организация работы клуба, библиотеки, телецентра и радиоузла в интересах общественно-государственной подготовки;
  • ⎯    организация проведения занятий по общественно-государственной подготовке;
  • ⎯    контроль за организацией и качеством проведения занятий по общественно-государственной подготовке;
  • ⎯    участие руководящего состава в проведении занятий по ОГП;
  • ⎯    анализ состояния ОГП;
  • ⎯    обобщение и распространение передового опыта организации и проведения занятий;
  • ⎯    оценка результативности занятий по ОГП.

В ходе занятий по ОГП основное внимание уделяется изучению военнослужащими вопросов отечественной истории, традиций армии и флота, проблем государственного и военного строительства, военной педагогики и психологии, законодательства РФ, норм международного гуманитарного права, практики обучения и воспитания личного состава.

Место и роль ОГП в системе обучения и воспитания военнослужащих

Общественно-государственная подготовка является важнейшей формой воспитательной работы со всеми категориями личного состава, главным содержанием которой является проведение в войсках государственной политики, формирование у военнослужащих качества гражданина-патриота, военного профессионала, надежного защитника Отечества.

Основное назначение ОГП состоит в том, чтобы помочь личному составу предметно всесторонне разобраться в содержании имеющейся информации, понять и осмыслить ее, сделать правильные выводы для себя, своей профессиональной деятельности, сверить ее результаты с предъявляемыми требованиями. Иными словами, общественно-государственная подготовка должна завершать процесс выработки отношения военнослужащего к происходящему на мировоззренческом уровне, на уровне устойчивых моральных и психологических установок и ориентации. Тем самым реализуема главная ее функция – воспитательная.

Перечень основных документов по организации ОГП

В воинской части:

  • ⎯    решение на организацию воспитательной работы на период обучения;
  • ⎯    приказ командира воинской части об организации ОГП и информирования на период обучения;
  • ⎯    приказ о состоянии общественно-государственной подготовки и информирования (ежемесячно, за период обучения);
  • ⎯    выписка из графика участия руководящего состава в проведении Единого дня информирования;
  • ⎯    календарные учебные планы ОГП для всех категорий военнослужащих;
  • ⎯    материалы с анализами состояния ОГП и информирования (ежемесячно, за период обучения, учебный год);
  • ⎯    материалы проведения Единых дней информирования (планы, графики участия руководящего состава, материалы проводимых мероприятий – за каждый месяц);
  • ⎯    материалы по информационному обеспечению Федерального закона 2004 г. №117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;
  • ⎯    материалы по организации и работе информационно-пропагандистских групп;
  • ⎯    планы проведения ежемесячных инструктивно-методических занятий с руководителями групп ОГП и отчетные документы к ним;
  • ⎯    планы проведения двухдневных учебно-методических сборов с руководителями групп ОГП и отчетные документы к ним.
  • ⎯    результаты контрольных занятий по итогам периода обучения, учебного года;
  • ⎯    тематические видеотеки по дням воинской славы России;
  • ⎯    тематические учебные планы по ОГП на учебный год.

В батальоне (ему равном):

  • ⎯    выписка из приказа командира воинской части об организации ОГП и информирования;
  • ⎯    выписка из графика участия руководящего состава в проведении Единого дня информирования;
  • ⎯    выписка из календарного учебного плана по ОГП для всех категорий военнослужащих подразделения на квартал;
  • ⎯    выписка из графика участия руководящего состава в проведении занятий;
  • ⎯    материалы подведения итогов с анализом ОГП и информирования (ежемесячно и за период обучения);
  • ⎯    утвержденные непосредственными командирами (начальниками) конспекты проведения занятий у руководителей учебных групп по изучаемым темам.

В роте (ей равной):

  • ⎯    расписание занятий на неделю;
  • ⎯    выписка из графика участия руководящего состава в проведении Единого дня информирования;
  • ⎯    выписка из приказа командира воинской части об организации общественно-государственной подготовки;
  • ⎯    выписка из календарного плана занятий по ОГП на месяц;
  • ⎯    выписка из графика участия руководящего состава в проведении занятий;
  • ⎯    материалы подведения итогов с анализом ОГП и информирования;
  • ⎯    утвержденные непосредственными командирами (начальниками) конспекты проведения занятий у руководителей учебных групп по изучаемым темам;
  • ⎯    раздел общественно-государственной подготовки в журнале боевой подготовки.

В ходе учений, боевых походов, полевых выходов, при выполнении задач в составе миротворческих сил, а также при нахождении подразделений в отрыве от пунктов постоянной дислокации ОГП организуется и проводится по отдельному плану не менее 1 часа в неделю. В табл.4.1 приведена система организации ОГП.

Отставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *