Содержание конспекта
- 1. Табельные комплекты для проведения специальной обработки: ИДК-1, ДК-4, порядок работы с ними
- 1. 1 Табельный комплект для проведения специальной обработки ИДК-1, порядок работы с ним
- 1. 2 Табельный комплект для проведения специальной обработки ДК-4, порядок работы с ним
- 2. Порядок проведения частичной и полной дезактивации, дегазации и дезинфекции штатной техники с помощью табельных комплектов
- 3. Меры безопасности при проведении специальной обработки
- 4. Выполнение нормативов № 12 и 15
1. Табельные комплекты для проведения специальной обработки: ИДК-1, ДК-4, порядок работы с ними
1. 1 Табельный комплект для проведения специальной обработки ИДК-1, порядок работы с ним
Комплект для специальной обработки автотракторной техники ИДК-1 предназначен для проведения полной дегазации и дезинфекции автотракторной техники с использованием сжатого воздуха от компрессора автомобиля или автомобильного насоса для накачивания шин.
Уложенный в сумку комплект перевозится за спинкой или под сиденьем экипажа машины. Емкостью для раствора служит 20 литровая канистра, входящая в комплект автомобиля.
Техническая характеристика комплекта ИДК-1
Показатели | ИДК-1 |
Вес комплекта, кг |
5 |
Полная емкость бидона (канистры), л |
20 |
Рабочая емкость бидона (канистры), л |
18 |
Время развертывания |
3-4 |
Время свертывания |
4-5 |
Рабочее давление, кгс/см2 |
|
при работе с ручным
насосом |
1-1,2 |
при работе с эжекторной
насадкой |
3–4 |
Расход раствора, л-мин: |
|
при дезактивации
(дезинфекции) выдавливанием |
0,4–0,6 |
при дезактивации
выдавливанием |
2 |
при дегазации
(дезинфекции) эжектированием |
0,5–1,5 |
Для подготовки ИДК-1 к специальной обработке по схеме работы под давлением, создаваемым в канистре насосом для накачивания шин (рис. а):
- откройте канистру и заполните ее рабочей жидкостью;
- установите на канистре хомут с одновременным закреплением насоса для накачивания шин;
- установите крышку специальную на горловину канистры;
- отверните колпачок с шинного вентиля крышки специальной и проверьте наличие золотника в шинном вентиле;
- присоедините к шинному вентилю шланг насоса для накачивания шип, а к трубке крышки специальной рукав с краником, предварительно отсоединив переходник;
- присоедините к рукаву с краником брандспойт;
- наверните на брандспойт щетку;
- создайте насосом для накачивания шин давление в канистре, достаточное для интенсивного распыления рабочей жидкости.
Во избежание раздутия и нарушения сварных швов канистры необходимо следить за тем, чтобы давление в канистре не превышало 0,12 МПа (1,2 кгс/см2).
При этом следует руководствоваться тем, что это давление достигается 28-30 качаниями насоса для накачивания шин при заполнении канистры восемнадцатью литрами раствора и 70-80 качаниями при заполнении наполовину (10 л).
При подготовке ИДК-1 к специальной обработке по схеме работы на основе эжекции (рис. б):
- откроите канистру и наполните ее рабочей жидкостью;
- установите крышку специальную на горловину канистры;
- отверните колпачок с шинного вентиля крышки специальной и выверните золотник из вентиля;
- присоедините к трубке крышки специальной рукав;
- наверните насадку на брандспойт до упора и заверните ее контргайкой;
- присоедините второй коней рукава к патрубку насадки;
- наверните на насадку щетку;
- присоедините рукав с краником к брандспойту;
- присоедините один конец шланга для накачивания шин из комплекта шоферского инструмента через переходник к рукаву с краником, а второй конец к кранику отбора воздуха пневматической системы автомобиля;
- запустите двигатель и создайте давление воздуха в системе не менее 0,3 МПа (3 кгс/см2).
П р и м е ч а н и е: при работе комплекта на основе эжекции может быть использована любая емкость: ведро, банка, бочка и т. д.
Для проведения специальной обработки необходимо:
- откройте краник приспособления для подачи рабочей жидкости при использовании, комплекта по схеме работы под давлением, а при работе на основе эжекции откройте краник приспособления и кран отбора воздуха пневматической системы автомобиля;
- протрите интенсивно обрабатываемую поверхность щеткой сверху вниз. Обрабатывайте особенно тщательно те места и детали, с которыми приходится соприкасаться личному составу;
- обработайте струей рабочей жидкости места, недоступные для протирания щеткой.
По мере расхода рабочей жидкости подкачивайте воздух в канистру при дегазации и дезинфекции (колпачок Ø 1,5 мм с сердечником) с частотой 12-15 качков в минуту или по 35-40 качков через каждые три минуты работы и с частотой 30-40 качков в минуту при дезактивации (колпачок Ø 2 мм без сердечника).
При работе комплекта по схеме эжекции расход рабочей жидкости при постоянном давлении воздуха зависит от высоты всасывания, что позволяет регулировать расход рабочей жидкости путем перемещения емкости, например, с земли на подножку или в кузов машины.
1. 2 Табельный комплект для проведения специальной обработки ДК-4, порядок работы с ним
Комплект для специальной обработки военной техники ДК-4 предназначен для дегазации, дезактивации и дезинфекции грузовых автомобилей, автопоездов, специальных автомобильных шасси и бронетранспортеров с карбюраторными двигателями.
ДК-4К предназначен для СО автомобилей с диаметром выпускной трубы глушителя 44,5мм (ГАЗ-51, ГАЗ-63, ГАЗ-66, ЗИЛ-150 И ЗИЛ-164), 51мм (ГАЗ-53А, ЗИЛ-157, И ЗИЛ-157К) и 63,5мм (ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-137); ДК-4Б – для БТР, БРДМ; ДК-4КУ – для автомобилей УРАЛ-375.
Техническая характеристика комплекта ДК-4
Показатели | ДК-4К | ДК-4Б | ДК-4КУ |
Масса комплекта, кг: |
|||
с упаковкой
|
34 | 34 | 35 |
без упаковки
|
28 | 18 | 29 |
Время развертывания, мин |
3-4 | ||
Время обработки газожидкостным |
|||
автомобилей типа ЗИЛ-131 и БТР
|
40-50 | ||
автомобилей типа ГАЗ-66 и БРДМ
|
30-40 | ||
Расход водного раствора СФ-2У или |
|||
автомобилей типа ЗИЛ-131 и БТР
|
50-60 | ||
автомобилей типа ГАЗ-66 и БРДМ
|
30-40 | ||
Минутный расход раствора, л/мин |
1,5 ± 0,5 | ||
Давление в системе выпуска газов при |
0,9 ± 0,1 | ||
Температура газожидкостной струи на |
45-60 | ||
Норма расхода раствора на 1 м2, л |
1,5 | ||
Время обработки 1 м2, мин |
1 |
В качестве емкости используется 20-л канистра или резиновая емкость РДР-40.
Действие газожидкостного прибора основано на использовании тепла и кинетической энергии отработавших газов двигателей автомобилей (бронетранспортеров). Отработавшие газы двигателя поступают под давлением в эжектор и, приобретая в сопле эжектора необходимую скорость, создают разрежение во входной части смесительной камеры, обеспечивая тем самым при газожидкостном методе подачу раствора из емкости в брандспойт, а при методе пылеотсасывания – отсос пыли с обрабатываемой поверхности.
При обработке газожидкостным методом раствор из емкости по рукаву жидкостному засасывается в эжектор, где происходит смешивание газового и жидкостного потоков и теплообмен между ними. Из эжектора газожидкостный поток поступает в рукав газожидкостный, а затем через удлинитель и брандспойт в виде газожидкостной струи подается на обрабатываемую поверхность.
При дезактивации методом отсасывания радиоактивной пыли под действием разрежения, создаваемого эжектором, и механического воздействия щетки пыль отрывается от обрабатываемой поверхности и по рукаву газожидкостному засасывается в эжектор, откуда выбрасывается с потоком газов через диффузор эжектора.
Подготовка комплекта к газожидкостному методу обработки.
Газожидкостный метод обработки применяется для дезактивации, дегазации и дезинфекции автомобилей и бронетранспортеров с использованием водного раствора порошка СФ-2У (СФ-2) и водной суспензии порошка ДТС ГК (в летних и зимних условиях).
Для подготовки комплекта к дезактивации (дегазации, дезинфекции) газожидкостным методом подключение ДК-4К производите к предварительно разогретому двигателю. После остановки двигателя произведите сборку и подключение комплекта ДК-4К в такой последовательности:
- расконсервируйте комплект;
- для автомобилей, ранее оборудованных ниппелем, установите на ниппель переходник;
- установите крышку с клапаном и газоотборником на ниппель выпускной трубы глушителя или переходник;
- установите эжектор на газоотборник;
- присоедините к диффузору эжектора рукав газожидкостный;
- присоедините щетку к брандспойту и закрепите ее гайкой; соедините брандспойт с удлинителем;
- присоедините удлинитель к рукаву газожидкостному;
- присоедините рукав жидкостный к патрубку эжектора;
- опустите другой конец рукава в емкость;
- откройте клапан, для чего поверните рычаг вокруг его оси.
При сборке прибора во всех местах соединений поставьте паронитовые прокладки. Подтекание рабочих растворов в местах соединений не допускается.
Примечание. Емкость с раствором не должна находиться выше уровня эжектора и ниже 1,5 м от уровня эжектора.
Перед включением комплекта в работу проверьте, опущен ли конец рукава жидкостного в емкость с жидкостью. Подача по рукаву газожидкостному отработавших газов без жидкости категорически запрещается.
Проверьте исправность клапана, убедитесь в свободном перемещении оси под действием пружины и при необходимости произведите регулировку клапана.
После предварительного разогрева двигателя до нормального теплового режима и подключения прибора к системе выпуска газов произведите вторичный запуск двигателя. Когда двигатель вновь будет работать на устойчивых оборотах коленчатого вала при нормальном тепловом режиме, закройте клапан, для чего возвратите рычаг переведите в исходное положение и постепенно повышайте обороты коленчатого вала двигателя с помощью кнопки (ручки) ручного управления дросселем до средних оборотов.
Начало срабатывания клапана прибора рассчитано на достижение в системе выпуска отработавших газов давления 0,8 кгс/см2 при средних оборотах коленчатого вала двигателя и характеризуется небольшим пропусканием через него отработавших газов.
После включения комплекта в работу проверьте подачу газожидкостной смеси из брандспойта. Если по рукаву газожидкостному подаются только отработавшие газы без жидкости, прекратите работу и устраните неисправность.
Для подготовки прибора к дезактивации методом отсасывания радиоактивной пыли:
- установите крышку с клапаном и газоотборником на ниппель выпускной трубы глушителя или на переходник;
- установите эжектор на газоотборник;
- присоедините рукав газожидкостный к патрубку эжектора;
- соедините брандспойт со щеткой и закрепите щетку гайкой;
- соедините удлинитель одним концом с брандспойтом, а другим – с рукавом газожидкостным;
- откройте клапан, для чего поверните рычаг вокруг его оси.
При сборке прибора во всех местах соединений поставьте паронитовые прокладки.
Пуск двигателя автомобиля (бронетранспортера) произведите в том же порядке, что и при обработке газожидкостным методом.
Порядок проведения работ по дегазации (дезактивации, дезинфекции).
Категорически запрещается:
- работать с газожидкостным прибором без предварительного прогрева двигателя;
- производить пуск двигателя автомобиля (бронетранспортера) при закрытом клапане;
- использовать комплект, в целях получения горячей воды для хозяйственных нужд;
- производить подачу по рукаву газожидкостному выхлопных газов без жидкости, так как это может вывести из строя рукав (за исключением случая, указанного ниже);
- использовать комплект для повседневной мойки автомобилей (бронетранспортеров).
При температуре воздуха ниже –10° С, когда возможно снижение эластичности рукава газожидкостного, сборку прибора производите, не распрямляя рукав. После подготовки прибора к работе рукав газожидкостный (в бухте) прогрейте пропусканием через него в течение 1–2 мин газожидкостной струи, направляя ее в емкость с раствором (работа по замкнутому циклу). После этого распрямите рукав и приступайте к обработке.
После работы, а также в случаях перерывов в работе при температуре окружающего воздуха ниже 0°С во избежание замерзания в рукавах остатков раствора (суспензии) рукав жидкостный выньте из емкости и удалите из него остатки раствора (суспензии) пропусканием выхлопных газов через рукав в течение 10– 15 с до прекращения выхода газожидкостной струи из брандспойта.
После установления необходимых для работы прибора оборотов двигателя приступайте к дезактивации (дегазации, дезинфекции).
При проведении дезактивации (дегазации, дезинфекции) обрабатываемую поверхность интенсивно протирайте сверху вниз щеткой. Особенно тщательно обрабатывайте те места и детали, с которыми приходится соприкасаться личному составу. Места, недоступные для протирания щеткой, обрабатывайте газожидкостной струей, для чего щетка может сниматься с брандспойта.
При дезактивации техники методом пылеотсасывания особое внимание следует обращать на то, чтобы выбрасываемая радиоактивная пыль вторично не заражала обрабатываемый объект или рядом стоящую, технику. Во избежание этого автомобиль (бронетранспортер) с комплектом ДК-4К устанавливайте так, чтобы обрабатываемые объекты располагались с подветренной стороны.
В процессе работы прибора по дезактивации (дегазации, дезинфекции) клапан может прикипать, а в зимних условиях примерзать. В результате этого стравливание избытков газов может прекратиться и давление в системе выпуска газов может подняться выше допустимых пределов. Для предотвращения этого явления в процессе работы периодически (через 20–30 мин) приподнимайте и опускайте клапан путем поворота рычага вокруг его оси.
Для проведения работ по сборке (разборке) прибора при подготовке к работе по газожидкостному методу обработки, методу отсасывания радиоактивной пыли, при регулировке клапана и установке комплекта на объект пользуйтесь шоферским инструментом.
2. Порядок проведения частичной и полной дезактивации, дегазации и дезинфекции штатной техники с помощью табельных комплектов
Ориентировочные площади и участки поверхности, подлежащих частичной дегазации
Объекты | лощадь частичной дегазация, м2 | Элементы поверхности, подлежащие обработке |
Автомобили: |
Двери кабины, подножки, |
|
типа ГАЗ
|
1,6 |
|
типа ЗИЛ
|
2 |
|
типа Урал, КрАЗ
|
3-4 |
|
С кузовами-фургонами: |
Двери кабины, подножки, |
|
Урал
|
7 |
|
ЗИЛ-131
|
6 |
|
ЗИЛ-157
|
4,5 |
|
ЗИЛ-130
|
5 |
|
ГАЗ 66
|
3 |
|
Радиостанции переносные: |
Вся поверхность |
|
Р-105М, Р-107М
|
0,2 |
ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ И ИХ ВОЗМОЖНОСТИ
ПО ОБРАБОТКЕ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ
Техническое средство | Масса, кг | Время развертывания, мин | Используемые растворы, концентрация | Рабочая емкость | Расход растворов, л/мин | Возможная площадь обработки одной зарядкой, м2 |
Индивидуальный комплект для специальной обработки автотракторной техники ИДК-1 |
5 |
3–4 |
РД-2 |
Канистра 20-л при работе Любая емкость при работе с эжекторной насадкой. |
0,4–0,6 |
40–50 |
№. 1 |
33–40 |
|||||
№ 2-бщ (2-ащ) |
33–40 |
|||||
СФ-2У, 0,15 и 0,3% |
0,5–1,5 |
Не ограничена |
||||
ГК, 1 и 1,5%; 5 и 7,5% |
||||||
Автомобильный комплект для специальной обработки военной техники ДК-4 и его модификации |
33 |
3-4 |
СФ-2У, 0,075% |
Канистра 20 л |
1,3-1,7 |
6,6 |
ГК, 1 и 1,5% |
13,3 или 6,6–8 (дезинфекция не |
|||||
ГК, 5 и 7,5% |
,4–5 (дезинфекция спорообразующих форм |
Полная специальная обработка проводится поротно (побатарейно) под руководством командира роты (батареи).
Подразделения, имеющие в своем составе вооружение и военную технику, укомплектованную ДК-4, ИДК-1, проводят полную дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию, как правило, этими комплектами.
В этом случае командир роты (батареи) уточняет задачу командирам взводов, указывает время начала и окончания обработки, последовательность и место ее проведения, порядок переснаряжения емкостей, порядок дегазации (замены) или дезактивации средств защиты кожи, обмундирования, обуви, место сбора роты (батареи). После уточнения задачи он руководит проведением обработки во взводах и выходом техники и личного состава в район сбора.
Полная дегазация, дезактивация, дезинфекция вооружения и военной техники проводятся из ДК-4, ИДК-1 силами экипажей (расчетов) машин. Личный состав, проводящий обработку, должен быть в противогазах, плащах, надетых в рукава (или в плащах в виде комбинезона), защитных перчатках и чулках. Стрелковое оружие берется в положение «за спину».
Обработка проводится в следующем порядке: скребками, лопатами и т. п. объект очищается от грязи (льда, снега); очищенная поверхность протирается брандспойтом со щеткой при одновременной подаче раствора. Протирание ведется с заметным усилием сверху вниз и слева направо. Особое внимание обращается на обработку пазов, выступов, мест соединения двух плоскостей
У автомобилей, кузов которых закрыт тентом, тент обрабатывается одновременно с автомобилем. При дегазации и дезинфекции тентов из брезента обработка ведется до полного промокания материала. При дезактивации тенты обметаются, вытряхиваются (выколачиваются).
У автомобилей без тентов снимается груз и съемное оборудование, обрабатывается вся поверхность машины, включая грузовую платформу. Груз обрабатывается отдельно.
3. Меры безопасности при проведении специальной обработки
Все работы, связанные с приготовлением дегазирующих и дезинфицирующих растворов, а также с перетариванием рецептур и растворителей, проводятся личным составом, одетым в противогазы, защитные чулки, перчатки и плащи (надетые в рукава).
При организации и проведении работ по дегазации, дезактивации и дезинфекции необходимо: расположить рабочие места таким образом, чтобы была исключена возможность взаимного заражения; обеспечить личный состав необходимыми средствами индивидуальной защиты; организовать по окончании работ дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию дегазационных машин (комплектов), средств защиты.
Все работы по дегазации, дезактивации и дезинфекции вооружения и военной техники должны проводиться в противогазах, защитных плащах, надетых в рукава (или в плащах в виде комбинезона), перчатках и чулках (при проведении дезактивации вместо противогаза может применяться респиратор).
При проведении дегазационных, дезактивационных и дезинфекционных работ личный состав обязан:
- постоянно следить за исправностью средств индивидуальной защиты и немедленно докладывать командиру об их повреждении или сильном заражении;
- исключать попадание дегазирующих растворов под средства индивидуальной защиты кожи, а также на сумку для противогаза;
- не брать в руки зараженные предметы без предварительной дегазации тех мест, за которые необходимо держать предмет;
- ветошь, использованную при дегазации и дезактивации, закапывать в землю, а использованную при дезинфекции сжигать;
- не снимать средства индивидуальной защиты кожи и противогаз до окончания работ;
- по окончании работ обработать дегазирующим (дезактивирующим, дезинфицирующим) раствором средства индивидуальной защиты и снять их с разрешения командира в отведенном месте.
Вооружение и военная техника, зараженные VX, ипритом и продегазированные водными растворами ГК, СФ-2У или растворителями, после дегазации должны эксплуатироваться личным составом с соблюдением мер предосторожности, избегая длительного контакта открытыми участками кожи с продегазированными поверхностями, используя для этого защитные перчатки или подручные средства.
Вооружение и военная техника, зараженные зоманом и продегазированные дегазирующим раствором № 2-бщ (2-ащ), водными растворами ГК, СФ-2У или растворителями, должны эксплуатироваться личный составом, одетым в противогазы. Контроль за концентрацией ОВ с подветренной стороны объектов периодически ведется с помощью приборов химической разведки ВПХР. Противогазы могут быть сняты с разрешения командира по результатам показаний приборов.
При проведении дегазации, дезактивации и дезинфекции запрещается:
- ложиться и садиться на зараженные предметы;
- снимать или расстегивать средства индивидуальной защиты без разрешения командира;
- принимать пищу, пить, курить и отдыхать на рабочих площадках.
Отдых личного состава, проводящего дегазацию, дезактивацию и дезинфекцию, прием пищи, курение и отправление естественных надобностей организуются в специально отведенных местах.
При работе в средствах индивидуальной защиты в летних условиях необходимо во избежание перегрева тела соблюдать предельные сроки непрерывного пребывания в них.
ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОЕ ВРЕМЯ РАБОТЫ В СРЕДСТВАХ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
Средства защиты | Температура воздуха,
гр. С |
Предельно допустимое время работы, ч, при физической нагрузке |
||
легкой | среднее | тяжелой | ||
ОКЗК, респиратор Р-2 |
10 |
Не ограничивается |
||
28 |
||||
30 |
Не ограничивается |
5 |
3 |
|
40 |
2,5 |
0,8 |
||
Защитная одежда типа ОКЗК, |
10 |
Не ограничивается |
||
28 |
||||
30 |
Не ограничивается |
5 |
1,2 |
|
40 |
1,5 |
0,8 |
||
ОКЗК, фильтрующий |
10 |
Не ограничивается |
||
28 |
||||
30 |
Не ограничивается |
3 |
1 |
|
40 |
1 |
0,6 |
||
(ОЗК), ОКЗК, фильтрующий |
10 |
6-8 |
4-5 |
3-5 |
20 |
2 |
0,6 |
0,4 |
|
30 |
1 |
0,.5 |
0,4 |
|
40 |
0,7 |
0,4 |
0,3 |
|
Противогаз, зимнее |
0 |
Не ограничивается |
||
-10 |
2,8 |
Не ограничивается |
||
-20 |
0,8 |
|||
-30 |
0,6 |
1,2 |
1,5 |
|
-40 |
0,5 |
0,7 |
3 |
|
Фильтрующий противогаз, |
0 |
Не ограничивается |
||
-10 |
||||
-20 |
1,2 |
Не ограничивается |
||
-30 |
0,8 |
4 |
Не ограничивается |
|
-40 |
0,6 |
1,5 |
4 |
|
Фильтрующий противогаз, |
0 |
Не ограничивается |
||
-10 |
||||
-20 |
2,8 |
Не ограничивается |
||
-30 |
1,7 |
|||
-40 |
1 |
2 |
Не ограничивается |
П р и м е ч а н и я: 1. При облачной и пасмурное погоде и при положительной температуре, время непрерывной работы в средствах индивидуальной защиты увеличивается на 20–30%. 2. Время работы в ОЗК не зависит от варианта использования плаща.
Для увеличения сроков непрерывной работы в условиях высоких температур рекомендуется периодически охлаждать средства защиты поливкой их водой, а также надевать поверх защитной одежды увлажненные хлопчатобумажные экраны, маскировочные халаты и т. п., которые в процессе работ также должны периодически смачиваться.
При работе в средствах индивидуальной защиты в зимнее время необходимо принимать меры для предотвращения обморожения: надевать теплые портянки или носки, подкладывать в сапоги стельки из сукна, соломы, бумаги и т. п., надевать под защитную одежду ватные куртки и брюки, а на голову под капюшон защитного костюма – подшлемник.
Личный состав, проводивший работу по дезинфекции, должен пройти полную санитарную обработку, а проводивший работы по дегазации, дезактивации при наличии условий – гигиеническую помывку.
4. Выполнение нормативов № 12 и 15
Прием или действие вначале показывается в целом и в нормальном темпе и ритме. Затем показ производится по частям в замедленном темпе и сопровождается кратким объяснением для того, чтобы обучаемые точно восприняли и правильно усвоили показанный прием или действие. Во всех случаях показ должен быть безупречным, образцовым, а объяснения краткими и доходчивыми.
В ходе тренировки солдаты вначале должны научиться четко и безошибочно выполнять все приемы (действия) в медленном темпе и только после этого переходить к отработке приема в целом.
Если в ходе занятия отрабатываются нормативы, то можно устанавливать промежуточные по времени сроки их выполнения, отвечающие уровню подготовки личного состава, с таким расчетом, чтобы к намеченному планом сроку обеспечить их выполнение в установленное Сборником нормативов время.
№ норм. | Наименование норматива |
Условия (порядок) выполнениянорматива |
Категория обучаемых (подразделения) |
Оценка по времени | ||
«отл.» | «хор.» | «уд.» | ||||
12 |
Подготовка |
БТР, РХМ, БРДМ, По команде «Комплект специальной обработки - РАЗВЕРНУТЬ» Время выполнения норматива отсчитывается от момента подачи команды а) Комплект ИДК-1: |
||||
|
Механик-водитель (водитель) |
2 мин 45 с |
3 мин |
3 мин 30 с |
||
|
Механик-водитель (водитель) и его помощник |
3 мин |
3 мин 20с |
4 мин |
||
Ошибки, снижающие
Ошибки, снижающие оценку до «неудовлетворительно»:
|
№ норм. | Наименование норматива |
Условия (порядок) выполнениянорматива |
Категория обучаемых (подразделения) |
Оценка по времени | ||
«отл.» | «хор.» | «уд.» | ||||
15 |
Дезактивация |
Боевая и другая военная По команде «К дегазации (дезактивации, дезинфекции) - Время выполнения норматива отсчитывается от подачи команды до а) Частичная дегазация (дезактивация, дезинфекция) с использованием |
||||
|
Водитель и помощник |
11 мин |
12 мин |
14 мин |
||
|
Водитель и помощник |
6 мин 30 с |
7 мин |
8 мин 20 с |
||
б) Частичная дегазация с |
||||||
|
Экипаж, расчет,
водитель и помощник |
5 мин 30 с |
6 мин |
7мин 10 с |
||
в) Полная дезактивация |
||||||
бронетранспортера, |
Экипаж, расчет,
водитель и помощник |
18 мин |
20 мин |
24 мин |
||
|
Экипаж, расчет,
водитель и помощник |
14 мин |
15 мин |
18 мин |
||
г) Полная дезактивация |
||||||
|
Водитель и помощник |
28 мин |
30 мин |
36 мин |
||
|
Водитель и помощник |
23 мин |
25 мин |
30 мин |
||
|
Водитель |
9 мин |
10 мин |
12 мин |
||
П р и м е ч а н и е: Время на дегазацию объектов двумя растворами увеличивается в 1,5 Ошибки, снижающие оценку на один балл:
(дезактивации, дезинфекции);
Ошибки, снижающие оценку до
обучаемые не обучены правилам |