1. 2 Табельный комплект для проведения специальной обработки ДК-4, порядок работы с ним


Комплект для специальной обработки военной техники ДК-4 предназначен для дегазации, дезактивации и дезинфекции грузовых автомобилей, автопоездов, специальных автомобильных шасси и бронетранспортеров с карбюраторными двигателями.

ДК-4К предназначен для СО автомобилей с диаметром выпускной трубы глушителя 44,5мм (ГАЗ-51, ГАЗ-63, ГАЗ-66, ЗИЛ-150 И ЗИЛ-164), 51мм (ГАЗ-53А, ЗИЛ-157, И ЗИЛ-157К) и 63,5мм (ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-137); ДК-4Б – для БТР, БРДМ; ДК-4КУ – для автомобилей УРАЛ-375.

Состав комплекта ДК-4К
Состав комплекта ДК-4К: 1 – ящик; 2 – пакет с порошком СФ-2У (СФ-2); 3 — банка полиэтиленовая; 4 – запасные части; 5 – брандспойт; 6 — удлинитель; 7– ветошь; 8 – щетка; 9 – эжектор; 10 – пружина; 11 – крепежные детали; 12 — рукав жидкостный; 13 – газоотборное устройство; 14 — рукав газожидкостный; 15 – крючок и планка

 

Техническая характеристика комплекта ДК-4

Показатели ДК-4К ДК-4Б ДК-4КУ

Масса комплекта, кг:

с упаковкой
34 34 35
без упаковки
28 18 29

Время развертывания, мин

3-4

Время обработки газожидкостным
методом, мин:

автомобилей типа ЗИЛ-131 и БТР
40-50
автомобилей типа ГАЗ-66 и БРДМ
30-40

Расход водного раствора СФ-2У или
суспензии ДТС-ГК на обработку, л:

автомобилей типа ЗИЛ-131 и БТР
50-60
автомобилей типа ГАЗ-66 и БРДМ
30-40

Минутный расход раствора, л/мин

1,5 ± 0,5

Давление в системе выпуска газов при
работе, кгс/см2

0,9 ± 0,1

Температура газожидкостной струи на
выходе из брандспойта, оС

45-60

Норма расхода раствора на 1 м2, л

1,5

Время обработки 1 м2, мин

1

В качестве емкости используется 20-л канистра или резиновая емкость РДР-40.

Действие газожидкостного прибора основано на использовании тепла и кинетической энергии отработавших газов двигателей автомобилей (бронетранспортеров). Отработавшие газы двигателя поступают под давлением в эжектор и, приобретая в сопле эжектора необходимую скорость, создают разрежение во входной части смесительной камеры, обеспечивая тем самым при газожидкостном методе подачу раствора из емкости в брандспойт, а при методе пылеотсасывания – отсос пыли с обрабатываемой поверхности.

При обработке газожидкостным методом раствор из емкости по рукаву жидкостному засасывается в эжектор, где происходит смешивание газового и жидкостного потоков и теплообмен между ними. Из эжектора газожидкостный поток поступает в рукав газожидкостный, а затем через удлинитель и брандспойт в виде газожидкостной струи подается на обрабатываемую поверхность.

При дезактивации методом отсасывания радиоактивной пыли под действием разрежения, создаваемого эжектором, и механического воздействия щетки пыль отрывается от обрабатываемой поверхности и по рукаву газожидкостному засасывается в эжектор, откуда выбрасывается с потоком газов через диффузор эжектора.

Подготовка комплекта к газожидкостному методу обработки.

Газожидкостный метод обработки применяется для дезактивации, дегазации и дезинфекции автомобилей и бронетранспортеров с использованием водного раствора порошка СФ-2У (СФ-2) и водной суспензии порошка ДТС ГК (в летних и зимних условиях).

Для подготовки комплекта к дезактивации (дегазации, дезинфекции) газожидкостным методом подключение ДК-4К производите к предварительно разогретому двигателю. После остановки двигателя произведите сборку и подключение комплекта ДК-4К в такой последовательности:

  • расконсервируйте комплект;
  • для автомобилей, ранее оборудованных ниппелем, установите на ниппель переходник;
  • установите крышку с клапаном и газоотборником на ниппель выпускной трубы глушителя или переходник;
  • установите эжектор на газоотборник;
  • присоедините к диффузору эжектора рукав газожидкостный;
  • присоедините щетку к брандспойту и закрепите ее гайкой; соедините брандспойт с удлинителем;
  • присоедините удлинитель к рукаву газожидкостному;
  • присоедините рукав жидкостный к патрубку эжектора;
  • опустите другой конец рукава в емкость;
  • откройте клапан, для чего поверните рычаг вокруг его оси.

При сборке прибора во всех местах соединений поставьте паронитовые прокладки. Подтекание рабочих растворов в местах соединений не допускается.

Примечание. Емкость с раствором не должна находиться выше уровня эжектора и ниже 1,5 м от уровня эжектора.

Перед включением комплекта в работу проверьте, опущен ли конец рукава жидкостного в емкость с жидкостью. Подача по рукаву газожидкостному отработавших газов без жидкости категорически запрещается.

Проверьте исправность клапана, убедитесь в свободном перемещении оси под действием пружины и при необходимости произведите регулировку клапана.

После предварительного разогрева двигателя до нормального теплового режима и подключения прибора к системе выпуска газов произведите вторичный запуск двигателя. Когда двигатель вновь будет работать на устойчивых оборотах коленчатого вала при нормальном тепловом режиме, закройте клапан, для чего возвратите рычаг переведите в исходное положение и постепенно повышайте обороты коленчатого вала двигателя с помощью кнопки (ручки) ручного управления дросселем до средних оборотов.

Начало срабатывания клапана прибора рассчитано на достижение в системе выпуска отработавших газов давления 0,8 кгс/см2 при средних оборотах коленчатого вала двигателя и характеризуется небольшим пропусканием через него отработавших газов.

После включения комплекта в работу проверьте подачу газожидкостной смеси из брандспойта. Если по рукаву газожидкостному подаются только отработавшие газы без жидкости, прекратите работу и устраните неисправность.

Для подготовки прибора к дезактивации методом отсасывания радиоактивной пыли:

  • установите крышку с клапаном и газоотборником на ниппель выпускной трубы глушителя или на переходник;
  • установите эжектор на газоотборник;
  • присоедините рукав газожидкостный к патрубку эжектора;
  • соедините брандспойт со щеткой и закрепите щетку гайкой;
  • соедините удлинитель одним концом с брандспойтом, а другим – с рукавом газожидкостным;
  • откройте клапан, для чего поверните рычаг вокруг его оси.

При сборке прибора во всех местах соединений поставьте паронитовые прокладки.

Пуск двигателя автомобиля (бронетранспортера) произведите в том же порядке, что и при обработке газожидкостным методом.

Порядок проведения работ по дегазации (дезактивации, дезинфекции).

Категорически запрещается:

  • работать с газожидкостным прибором без предварительного прогрева двигателя;
  • производить пуск двигателя автомобиля (бронетранспортера) при закрытом клапане;
  • использовать комплект, в целях получения горячей воды для хозяйственных нужд;
  • производить подачу по рукаву газожидкостному выхлопных газов без жидкости, так как это может вывести из строя рукав (за исключением случая, указанного ниже);
  • использовать комплект для повседневной мойки автомобилей (бронетранспортеров).

При температуре воздуха ниже –10° С, когда возможно снижение эластичности рукава газожидкостного, сборку прибора производите, не распрямляя рукав. После подготовки прибора к работе рукав газожидкостный (в бухте) прогрейте пропусканием через него в течение 1–2 мин газожидкостной струи, направляя ее в емкость с раствором (работа по замкнутому циклу). После этого распрямите рукав и приступайте к обработке.

После работы, а также в случаях перерывов в работе при температуре окружающего воздуха ниже 0°С во избежание замерзания в рукавах остатков раствора (суспензии) рукав жидкостный выньте из емкости и удалите из него остатки раствора (суспензии) пропусканием выхлопных газов через рукав в течение 10– 15 с до прекращения выхода газожидкостной струи из брандспойта.

После установления необходимых для работы прибора оборотов двигателя приступайте к дезактивации (дегазации, дезинфекции).

При проведении дезактивации (дегазации, дезинфекции) обрабатываемую поверхность интенсивно протирайте сверху вниз щеткой. Особенно тщательно обрабатывайте те места и детали, с которыми приходится соприкасаться личному составу. Места, недоступные для протирания щеткой, обрабатывайте газожидкостной струей, для чего щетка может сниматься с брандспойта.

При дезактивации техники методом пылеотсасывания особое внимание следует обращать на то, чтобы выбрасываемая радиоактивная пыль вторично не заражала обрабатываемый объект или рядом стоящую, технику. Во избежание этого автомобиль (бронетранспортер) с комплектом ДК-4К устанавливайте так, чтобы обрабатываемые объекты располагались с подветренной стороны.

В процессе работы прибора по дезактивации (дегазации, дезинфекции) клапан может прикипать, а в зимних условиях примерзать. В результате этого стравливание избытков газов может прекратиться и давление в системе выпуска газов может подняться выше допустимых пределов. Для предотвращения этого явления в процессе работы периодически (через 20–30 мин) приподнимайте и опускайте клапан путем поворота рычага вокруг его оси.

Для проведения работ по сборке (разборке) прибора при подготовке к работе по газожидкостному методу обработки, методу отсасывания радиоактивной пыли, при регулировке клапана и установке комплекта на объект пользуйтесь шоферским инструментом.

Читать полный конспект Средства, приемы и способы специальной обработки техники (часть 2)

Отставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *