Комплект для специальной обработки автотракторной техники ИДК-1 предназначен для проведения полной дегазации и дезинфекции автотракторной техники с использованием сжатого воздуха от компрессора автомобиля или автомобильного насоса для накачивания шин.
Уложенный в сумку комплект перевозится за спинкой или под сиденьем экипажа машины. Емкостью для раствора служит 20 литровая канистра, входящая в комплект автомобиля.
Техническая характеристика комплекта ИДК-1
Показатели | ИДК-1 |
Вес комплекта, кг |
5 |
Полная емкость бидона (канистры), л |
20 |
Рабочая емкость бидона (канистры), л |
18 |
Время развертывания |
3-4 |
Время свертывания |
4-5 |
Рабочее давление, кгс/см2 |
|
при работе с ручным
насосом |
1-1,2 |
при работе с эжекторной
насадкой |
3–4 |
Расход раствора, л-мин: |
|
при дезактивации
(дезинфекции) выдавливанием |
0,4–0,6 |
при дезактивации
выдавливанием |
2 |
при дегазации
(дезинфекции) эжектированием |
0,5–1,5 |
Для подготовки ИДК-1 к специальной обработке по схеме работы под давлением, создаваемым в канистре насосом для накачивания шин (рис. а):
- откройте канистру и заполните ее рабочей жидкостью;
- установите на канистре хомут с одновременным закреплением насоса для накачивания шин;
- установите крышку специальную на горловину канистры;
- отверните колпачок с шинного вентиля крышки специальной и проверьте наличие золотника в шинном вентиле;
- присоедините к шинному вентилю шланг насоса для накачивания шип, а к трубке крышки специальной рукав с краником, предварительно отсоединив переходник;
- присоедините к рукаву с краником брандспойт;
- наверните на брандспойт щетку;
- создайте насосом для накачивания шин давление в канистре, достаточное для интенсивного распыления рабочей жидкости.
Во избежание раздутия и нарушения сварных швов канистры необходимо следить за тем, чтобы давление в канистре не превышало 0,12 МПа (1,2 кгс/см2).
При этом следует руководствоваться тем, что это давление достигается 28-30 качаниями насоса для накачивания шин при заполнении канистры восемнадцатью литрами раствора и 70-80 качаниями при заполнении наполовину (10 л).
При подготовке ИДК-1 к специальной обработке по схеме работы на основе эжекции (рис. б):
- откроите канистру и наполните ее рабочей жидкостью;
- установите крышку специальную на горловину канистры;
- отверните колпачок с шинного вентиля крышки специальной и выверните золотник из вентиля;
- присоедините к трубке крышки специальной рукав;
- наверните насадку на брандспойт до упора и заверните ее контргайкой;
- присоедините второй коней рукава к патрубку насадки;
- наверните на насадку щетку;
- присоедините рукав с краником к брандспойту;
- присоедините один конец шланга для накачивания шин из комплекта шоферского инструмента через переходник к рукаву с краником, а второй конец к кранику отбора воздуха пневматической системы автомобиля;
- запустите двигатель и создайте давление воздуха в системе не менее 0,3 МПа (3 кгс/см2).
П р и м е ч а н и е: при работе комплекта на основе эжекции может быть использована любая емкость: ведро, банка, бочка и т. д.
Для проведения специальной обработки необходимо:
- откройте краник приспособления для подачи рабочей жидкости при использовании, комплекта по схеме работы под давлением, а при работе на основе эжекции откройте краник приспособления и кран отбора воздуха пневматической системы автомобиля;
- протрите интенсивно обрабатываемую поверхность щеткой сверху вниз. Обрабатывайте особенно тщательно те места и детали, с которыми приходится соприкасаться личному составу;
- обработайте струей рабочей жидкости места, недоступные для протирания щеткой.
По мере расхода рабочей жидкости подкачивайте воздух в канистру при дегазации и дезинфекции (колпачок Ø 1,5 мм с сердечником) с частотой 12-15 качков в минуту или по 35-40 качков через каждые три минуты работы и с частотой 30-40 качков в минуту при дезактивации (колпачок Ø 2 мм без сердечника).
При работе комплекта по схеме эжекции расход рабочей жидкости при постоянном давлении воздуха зависит от высоты всасывания, что позволяет регулировать расход рабочей жидкости путем перемещения емкости, например, с земли на подножку или в кузов машины.
Читать полный конспект Средства, приемы и способы специальной обработки техники (часть 2)