1. 1 Табельный комплект для проведения специальной обработки ИДК-1, порядок работы с ним


Комплект для специальной обработки автотракторной техники ИДК-1 предназначен для проведения полной дегазации и дезинфекции автотракторной техники с использованием сжатого воздуха от компрессора автомобиля или автомобильного насоса для накачивания шин.

Уложенный в сумку комплект перевозится за спинкой или под сиденьем экипажа машины. Емкостью для раствора служит 20 литровая канистра, входящая в комплект автомобиля.

Комплект для специальной обработки автотракторной техники ИДК-1
Комплект для специальной обработки автотракторной техники ИДК-1: 1 – укладочная сумка; 2 – щетка; 3 – скребок; 4 — эжекторная насадка; 5 — брандспойт с распылителем 6 — комплект ЗИП; 7 — специальная крышка с рукавом и фильтром; 8 — хомут; 9 — — воздушный и жидкостный резиновые рукава.

 

Техническая характеристика комплекта ИДК-1

 

Показатели
ИДК-1

Вес комплекта, кг

5

Полная емкость бидона (канистры), л

20

Рабочая емкость бидона (канистры), л

18

Время развертывания
комплекта, мин

3-4

Время свертывания
комплекта, мин

4-5

Рабочее давление, кгс/см2

при работе с ручным
насосом

1-1,2

при работе с эжекторной
насадкой

3–4

Расход раствора, л-мин:

при дезактивации
(дезинфекции) выдавливанием

0,4–0,6

при дезактивации
выдавливанием

2

при дегазации
(дезинфекции) эжектированием

0,5–1,5

 

Развертывание комплекта ИДК-1 для специальной обработки
Развертывание комплекта ИДК-1 для специальной обработки: а – от насоса; б – от пневмосистемы автомобиля

 

Для подготовки ИДК-1 к специальной обработке по схеме работы под давлением, создаваемым в канистре насосом для накачивания шин (рис. а):

  • откройте канистру и заполните ее рабочей жидкостью;
  • установите на канистре хомут с одновременным закреплением насоса для накачивания шин;
  • установите крышку специальную на горловину канистры;
  • отверните колпачок с шинного вентиля крышки специальной и проверьте наличие золотника в шинном вентиле;
  • присоедините к шинному вентилю шланг насоса для накачивания шип, а к трубке крышки специальной рукав с краником, предварительно отсоединив переходник;
  • присоедините к рукаву с краником брандспойт;
  • наверните на брандспойт щетку;
  • создайте насосом для накачивания шин давление в канистре, достаточное для интенсивного распыления рабочей жидкости.

Во избежание раздутия и нарушения сварных швов канистры необходимо следить за тем, чтобы давление в канистре не превышало 0,12 МПа (1,2 кгс/см2).

При этом следует руководствоваться тем, что это давление достигается 28-30 качаниями насоса для накачивания шин при заполнении канистры восемнадцатью литрами раствора и 70-80 качаниями при заполнении наполовину (10 л).

При подготовке ИДК-1 к специальной обработке по схеме работы на основе эжекции (рис. б):

  • откроите канистру и наполните ее рабочей жидкостью;
  • установите крышку специальную на горловину канистры;
  • отверните колпачок с шинного вентиля крышки специальной и выверните золотник из вентиля;
  • присоедините к трубке крышки специальной рукав;
  • наверните насадку на брандспойт до упора и заверните ее контргайкой;
  • присоедините второй коней рукава к патрубку насадки;
  • наверните на насадку щетку;
  • присоедините рукав с краником к брандспойту;
  • присоедините один конец шланга для накачивания шин из комплекта шоферского инструмента через переходник к рукаву с краником, а второй конец к кранику отбора воздуха пневматической системы автомобиля;
  • запустите двигатель и создайте давление воздуха в системе не менее 0,3 МПа (3 кгс/см2).

П р и м е ч а н и е: при работе комплекта на основе эжекции может быть использована любая емкость: ведро, банка, бочка и т. д.

Для проведения специальной обработки необходимо:

  • откройте краник приспособления для подачи рабочей жидкости при использовании, комплекта по схеме работы под давлением, а при работе на основе эжекции откройте краник приспособления и кран отбора воздуха пневматической системы автомобиля;
  • протрите интенсивно обрабатываемую поверхность щеткой сверху вниз. Обрабатывайте особенно тщательно те места и детали, с которыми приходится соприкасаться личному составу;
  • обработайте струей рабочей жидкости места, недоступные для протирания щеткой.

По мере расхода рабочей жидкости подкачивайте воздух в канистру при дегазации и дезинфекции (колпачок Ø 1,5 мм с сердечником) с частотой 12-15 качков в минуту или по 35-40 качков через каждые три минуты работы и с частотой 30-40 качков в минуту при дезактивации (колпачок Ø 2 мм без сердечника).

При работе комплекта по схеме эжекции расход рабочей жидкости при постоянном давлении воздуха зависит от высоты всасывания, что позволяет регулировать расход рабочей жидкости путем перемещения емкости, например, с земли на подножку или в кузов машины.

Читать полный конспект Средства, приемы и способы специальной обработки техники (часть 2)

Отставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *