Ознакомление и разучивание бросков (задняя подножка, бросок через спину, бросков с захватом ног и удушение). Тренировка болевых приемов (рычаг руки внутрь, узел руки наверху, удушение сзади).


1. Ознакомление и разучивание бросков (задняя подножка, бросок через спину, бросков с захватом ног и удушение)

Упражнение 31. Специальный комплекс приемов рукопашного боя (РБ-3)

Ознакомление и разучивание бросков:

Задняя подножка – из исходного положения (изготовка к бою или обоюдный захват) захватить противника за одежду у локтя и на плече со стороны его впереди стоящей ноги, с шагом вперед и в сторону движением рук и туловища вниз осадить противника на эту ногу; поставить ногу за опорную ногу противника, подбивая ее, и рывком рук бросить через ногу противника на землю, нанести удар ногой, связать.

Задняя подножка
Задняя подножка

Бросок через спину – с шагом вперед захватить противника за руку, с рывком на себя повернуться к нему спиной на согнутых ногах и подвести свое плечо под руку противника, захватить ее другой рукой; выпрямляя ноги и наклоняясь вперед, подбить противника тазом, рывком рук вниз бросить на землю, нанести удар ногой, связать.

Бросок через спину
Бросок через спину

Бросок с захватом ног и удушение – подскочить к противнику сзади и захватить руками его ноги ниже колен; толкнув его плечом под ягодицы, рвануть ноги на себя вверх, бросить противника на землю и, не выпуская ног, нанести ему удар носком в промежность или живот. Прыжком сесть на поясницу противника, поставив левую ногу на колено, а правую – ступней на землю впереди себя (под плечо противника), нанести удар по голове, отогнуть голову назад одной рукой и наложить на горло предплечье другой руки; соединив руки, провести удушение. При сопротивлении противника перекатиться на спину, обхватив его туловище ногами на уровне пояса, соединить их и, выпрямляя ноги, продолжать удушение руками и ногами.

Бросок с захватом ног и удушение
Бросок с захватом ног и удушение

Методика обучения бросков

При разучивании бросков вначале, выделив отдельные элементы приема, броски отрабатываются по разделениям с исправлением ошибок и доводятся до целостного выполнения. При обучении броскам пары располагаются в таком порядке, чтобы не мешать друг другу. Задняя подножка разучивается в обе стороны. При проведении броска в начале обучения партнер должен подыгрывать проводящему прием. На завершающем этапе броски отрабатываются в учебной схватке, когда проводить прием может любой из партнеров в зависимости от обстановки. Бросок завершается болевым приемом.

Выполнение приема (действия) в «боевой ситуации» оценивается:

  • «отлично» – если военнослужащий сумел защититься от атаки противника, при этом:
    • а) провел контратаку, завершенную обозначением удара в уязвимое место или ударом в мишень;
    • б) выполнил бросок (сваливание) с завершающим ударом;
    • в) выполнил болевой или обозначил удушающий прием;
    • г) выполнил обезоруживание – в случае атаки с оружием и осуществил эффективное конвоирование или «уничтожил» противника (при этом действия военнослужащего должны быть быстрыми, слитными и выполненными с должной физической концентрацией); если противник атаковал оружием, а испытуемый не был вооружен, то по окончании приема оно должно быть выбито из рук или оказаться в руках атакуемого;
  • «хорошо» – если прием (действие) выполнен без остановок, технически правильно, но недостаточно быстро;
  • «удовлетворительно» – если прием (действие) выполнен с нарушением слитности и быстроты, допущены потеря равновесия при бросках, падение, но конечная цель достигнута;
  • «неудовлетворительно» – если прием (действие) не выполнен, грубо искажен или военнослужащий не защитился и не провел контратакующие действия.

2. Тренировка болевых приемов (рычаг руки внутрь, узел руки наверху, удушение сзади)

Рычаг руки внутрь – захватить предплечье руки противника двумя руками сверху снаружи, нанести удар ногой в голень или пах; рывком выкручивая руку внутрь, вывести противника из равновесия, подвести его плечо под свое плечо и, нажимая им, свалить противника; надавливая рукой на локтевой сустав, перевести руку на загиб за спину и сесть верхом на противника, провести загиб другой руки, связать.

Рычаг руки внутрь
Рычаг руки внутрь

Узел руки наверху – захватить правой рукой правую руку противника за кисть сверху; рванув ее на себя, ударить левой рукой в локтевой сгиб; поднимая предплечье руки противника вверх, захватить левой рукой свое правое предплечье (завязать узел). Поворачиваясь налево, нанести удар ногой в промежность противника, свалить его, нанести удар ногой, провести загиб руки за спину, сесть на противника верхом и связать его.

Узел руки наверху
Узел руки наверху

Удушение сзади – подскочить к противнику сзади, рукой захватить голову и с одновременным ударом ногой в подколенный сгиб рвануть голову на себя; предплечьем другой руки захватить шею хватом за предплечье сверху, соединив руки и разворачиваясь влево (вправо), навалить противника себе на спину и провести удушение.

Выполнение приема (действия) в «боевой ситуации» оценивается:

  • «отлично» – если военнослужащий сумел защититься от атаки противника, при этом:
    • а) провел контратаку, завершенную обозначением удара в уязвимое место или ударом в мишень;
    • б) выполнил бросок (сваливание) с завершающим ударом;
    • в) выполнил болевой или обозначил удушающий прием;
    • г) выполнил обезоруживание – в случае атаки с оружием и осуществил эффективное конвоирование или «уничтожил» противника (при этом действия военнослужащего должны быть быстрыми, слитными и выполненными с должной физической концентрацией); если противник атаковал оружием, а испытуемый не был вооружен, то по окончании приема оно должно быть выбито из рук или оказаться в руках атакуемого;
  • «хорошо» – если прием (действие) выполнен без остановок, технически правильно, но недостаточно быстро;
  • «удовлетворительно» – если прием (действие) выполнен с нарушением слитности и быстроты, допущены потеря равновесия при бросках, падение, но конечная цель достигнута;
  • «неудовлетворительно» – если прием (действие) не выполнен, грубо искажен или военнослужащий не защитился и не провел контратакующие действия.

 

Скачать конспект

Отставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *