При разучивании бросков вначале, выделив отдельные элементы приема, броски отрабатываются по разделениям с исправлением ошибок и доводятся до целостного выполнения. При обучении броскам пары располагаются в таком порядке, чтобы не мешать друг другу. Задняя подножка разучивается в обе стороны. При проведении броска в начале обучения партнер должен подыгрывать проводящему прием. На завершающем этапе броски отрабатываются в учебной схватке, когда проводить прием может любой из партнеров в зависимости от обстановки. Бросок завершается болевым приемом.
Выполнение приема (действия) в «боевой ситуации» оценивается:
- «отлично» – если военнослужащий сумел защититься от атаки противника, при этом:
- а) провел контратаку, завершенную обозначением удара в уязвимое место или ударом в мишень;
- б) выполнил бросок (сваливание) с завершающим ударом;
- в) выполнил болевой или обозначил удушающий прием;
- г) выполнил обезоруживание – в случае атаки с оружием и осуществил эффективное конвоирование или «уничтожил» противника (при этом действия военнослужащего должны быть быстрыми, слитными и выполненными с должной физической концентрацией); если противник атаковал оружием, а испытуемый не был вооружен, то по окончании приема оно должно быть выбито из рук или оказаться в руках атакуемого;
- «хорошо» – если прием (действие) выполнен без остановок, технически правильно, но недостаточно быстро;
- «удовлетворительно» – если прием (действие) выполнен с нарушением слитности и быстроты, допущены потеря равновесия при бросках, падение, но конечная цель достигнута;
- «неудовлетворительно» – если прием (действие) не выполнен, грубо искажен или военнослужащий не защитился и не провел контратакующие действия.