Характерные признаки брода:
- дороги, тропинки или колеи, подходящие к реке с обеих сторон;
- мелковолнистая поверхность воды вместо гладкой на остальном протяжении реки;
- уширение участка реки с верховой стороны;
- прямолинейные участки русла, имеющие сравнительно меньшие поперечные уклоны;
- участки между крутыми изгибами реки – перекаты.
О местах бродов можно узнать по картам крупного масштаба, военно-топографическим описаниям, из опроса местных жителей, а также по аэрофотоснимкам.
Инженерную разведку брода проводит ИРД, который, действуя самостоятельно или в составе войсковой разведки, должен установить:
- ширину реки;
- направление, ширину и глубину брода;
- скорость течения и состояние грунта дна берегов реки;
- наличие заграждений на берегах и на дне реки;
- наличие в воде препятствий (ям, камней);
- превышение берегов и их крутизну;
- состояние путей, идущих к броду с обоих берегов;
- наличие шлюзов, плотин и других гидротехнических сооружений, расположенных выше по течению.
Дозор, выделенный для разведки брода, действует в составе командира ИРД – офицера, отделения саперов-разведчиков и водителя транспортного средства.
Оснащение ИРД
|
|
Предельные глубины бродов для различных видов техники, м.
Техника | Скорость течения, м/с | ||
До 1 | До 2 | Более 2 | |
Автомобили (бронетранспортеры колесные): | |||
· легковые типа УАЗ-469 | 0,6 | 0,5 | 0,4 |
· грузовые типа КРАЗ-255, МАЗ-538, КАМАЗ | 1 | 0,9 | 0,8 |
· грузовые типа ЗИЛ-130 | 0,8 | 0,7 | 0,6 |
· грузовые типа МАЗ-537, МАЗ-543, КРАЗ-260 | 1,5 | 1,4 | 1,3 |
· грузовые типа ГАЗ-66, ЗИЛ-131, УРАЛ-375 | 1,2 | 1,1 | 1 |
Легкие тягачи и тракторы | 0,8 | 0,7 | 0,6 |