Целями инженерной разведки путей движения войск являются:
- получение данных о состоянии существующих дорог, изыскание трасс новых дорог и возможностей движения войск вне дорог.
Подразделение, назначенное для разведки, должно определить:
- состояние пути и возможность пропуска по нему боевой и специальной техники;
- состояние дорожных сооружений и наличие обходов препятствий, заграждений, трудно проходимых участков;
- возможности движения войск вне дорог по колонным путям в выбранном направлении;
- наличие местных дорожно-строительных материалов и возможность их использования.
Разведку дорог и колонных путей проводит ИРД. его оснащение:
|
|
При разведке минных заграждений, а также разрушений на дороге необходимо установить границы МП (протяженность разрушенного участка); характеристику МП, способы установки и тип мин в МП (характеристику разрушенного участка); потребные силы и средства для устройства прохода (восстановления разрушенного участка) или устройства обхода, наличие ремонтных материалов.
Разведка МП вручную может быть организована следующим образом:
- 1-й номер – командир отделения, руководит действиями номеров расчета;
- 2-й и 3-й номера – отыскивают обходы МП вправо и обозначают его границы;
- 4-й и 5-й номера – отыскивают обходы МП влево и обозначают его границы, ведут радиационную и химическую разведку;
- 6-й и 7-й номера – определяют тип мин, способы их установки и глубину МП;
- водитель транспортного средства находится в готовности к открытию огня, ведет наблюдение за местностью и сигналами.
Распределение обязанностей в отделении (группе, расчете) при разведке разрушений и объездов разрушенных участков дороги может быть следующим:
- 1-й номер – командир отделения, руководит действиями отделения;
- 2-й и 3-й номера – определяют характер и протяжность разрушений;
- 4-й и 5-й номера – проверяют местность на наличие МВЗ;
- 6-й и 7-й номера – отыскивают объезды, определяют проходимость местности и ремонтные материалы, ведут радиационную и химическую разведку;
- водитель транспортного средства находится в готовности к открытию огня, ведет наблюдение за местностью и сигналами.
Основными задачами при ведении разведки с вертолета являются:
- определение пропускной способности маршрута, состояния дорожных сооружений и необходимого объема работ по восстановлению;
- установление характера заграждений и разрушений и возможность подготовки обходов;
- определение наличия дорожно-строительных материалов.
Состав ИРД зависит от объема выполняемой задачи, типа вертолета и условий ее выполнения.
На вертолете ИРД состоит из девяти человек:
- 1-й номер – командир ИРД (офицер) ведет оценку маршрута, руководит действиями номеров дозора, заносит данные на карту с записью их на диктофон (магнитофон);
- 2-й номер – заместитель командира ИРД (старший группы наземной разведки объектов);
- 3-й номер – разведчик-наблюдатель [он же ведет фотографирование и киносъемку (видеосъемку)];
- 4-й номер – радист;
- 5-й номер – химик-дозиметрист;
- 6-й и 7-й номера – саперы-разведчики;
- 8-й и 9-й номера – водолазы-разведчики.
Кроме средств аэрофотографирования ИРД оснащается фотокамерой («Зенит», «Зоркий»), дальномерами, средствами для разведки дорог, МВЗ, водных преград, мостов, средствами связи, звуковой записи, рабочей картой и формами отчетной документации.
При разведке маршрута с наземной доразведкой объектов вертолет совершает полет курсом параллельно маршруту движения на высоте 50-80 м и удалении 50-100 м от дороги. Полет проводится по утвержденной программе.
Читать полный конспект Инженерная разведка (часть 1)