2.1. Инженерная разведка путей движения войск


Целями инженерной разведки путей движения войск являются:

  • получение данных о состоянии существующих дорог, изыскание трасс новых дорог и возможностей движения войск вне дорог.

Подразделение, назначенное для разведки, должно определить:

  • состояние пути и возможность пропуска по нему боевой и специальной техники;
  • состояние дорожных сооружений и наличие обходов препятствий, заграждений, трудно проходимых участков;
  • возможности движения войск вне дорог по колонным путям в выбранном направлении;
  • наличие местных дорожно-строительных материалов и возможность их использования.

Разведку дорог и колонных путей проводит ИРД. его оснащение:

  • миноискатели — 2-4 шт.;
  • комплект средств разведки и разминирования;
  • комплект средств разведки с вертолета;
  • пенетрометр – 1-2 шт.;
  • 20-м рулетка;
  • метр складной;
  • бинокль;
  • компас;
  • дальномер;
  • надувная лодка;
  • спасательные жилеты;
  • шанцевый инструмент;
  • карточки инженерной разведки;
  • чертежно-письменные принадлежности;
  • топографическая карта;
  • справочные материалы;
  • средства связи;
  • автомобиль (вертолет).

При разведке минных заграждений, а также разрушений на дороге необходимо установить границы МП (протяженность разрушенного участка); характеристику МП, способы установки и тип мин в МП (характеристику разрушенного участка); потребные силы и средства для устройства прохода (восстановления разрушенного участка) или устройства обхода, наличие ремонтных материалов.

Разведка МП вручную может быть организована следующим образом:

  • 1-й номер – командир отделения, руководит действиями номеров расчета;
  • 2-й и 3-й номера – отыскивают обходы МП вправо и обозначают его границы;
  • 4-й и 5-й номера – отыскивают обходы МП влево и обозначают его границы, ведут радиационную и химическую разведку;
  • 6-й и 7-й номера – определяют тип мин, способы их установки и глубину МП;
  • водитель транспортного средства находится в готовности к открытию огня, ведет наблюдение за местностью и сигналами.

Распределение обязанностей в отделении (группе, расчете) при разведке разрушений и объездов разрушенных участков дороги может быть следующим:

  • 1-й номер – командир отделения, руководит действиями отделения;
  • 2-й и 3-й номера – определяют характер и протяжность разрушений;
  • 4-й и 5-й номера – проверяют местность на наличие МВЗ;
  • 6-й и 7-й номера – отыскивают объезды, определяют проходимость местности и ремонтные материалы, ведут радиационную и химическую разведку;
  • водитель транспортного средства находится в готовности к открытию огня, ведет наблюдение за местностью и сигналами.

Основными задачами при ведении разведки с вертолета являются:

  • определение пропускной способности маршрута, состояния дорожных сооружений и необходимого объема работ по восстановлению;
  • установление характера заграждений и разрушений и возможность подготовки обходов;
  • определение наличия дорожно-строительных материалов.

Состав ИРД зависит от объема выполняемой задачи, типа вертолета и условий ее выполнения.

На вертолете ИРД состоит из девяти человек:

  • 1-й номер – командир ИРД (офицер) ведет оценку маршрута, руководит действиями номеров дозора, заносит данные на карту с записью их на диктофон (магнитофон);
  • 2-й номер – заместитель командира ИРД (старший группы наземной разведки объектов);
  • 3-й номер – разведчик-наблюдатель [он же ведет фотографирование и киносъемку (видеосъемку)];
  • 4-й номер – радист;
  • 5-й номер – химик-дозиметрист;
  • 6-й и 7-й номера – саперы-разведчики;
  • 8-й и 9-й номера – водолазы-разведчики.

Кроме средств аэрофотографирования ИРД оснащается фотокамерой («Зенит», «Зоркий»), дальномерами, средствами для разведки дорог, МВЗ, водных преград, мостов, средствами связи, звуковой записи, рабочей картой и формами отчетной документации.

При разведке маршрута с наземной доразведкой объектов вертолет совершает полет курсом параллельно маршруту движения на высоте 50-80 м и удалении 50-100 м от дороги. Полет проводится по утвержденной программе.

Читать полный конспект Инженерная разведка (часть 1)

Отставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *