1.3. Инженерная разведка непосредственным осмотром


Инженерная разведка непосредственным осмотром ведется инженерным разведывательным дозором (ИРД) тогда, когда представляется возможность приблизиться к разведываемому объекту, подробно его изучить, обследовать и произвести необходимые измерения. Данные, полученные этим способом, являются наиболее достоверными. Этот способ наиболее часто применяется для разведки заграждений, дорог, существующих мостов, водных преград, бродов, районов оборудования пунктов водоснабжения и мест заготовки строительных материалов.

Состав инженерного разведывательного дозора и глубина его действий зависят от условий обстановки, поставленной задачи, возможностей средств связи и передвижения.

ИРД действует в составе от отделения до взвода, передвигается на бронетранспортерах, автомобилях повышенной проходимости, вертолетах или в пешем порядке. При ведении разведки в районах ядерных взрывов ИРД действует совместно с химическим разведывательным дозором или в его состав включаются химики-разведчики (дозиметристы), а при разведке источников воды – специалисты медицинской службы. ИРД выполняет задачу наблюдением, непосредственным осмотром, а в отдельных случаях фотографированием.

Инженерная разведка непосредственным осмотром
Инженерная разведка непосредственным осмотром

Задачи дозора:

  • выявлять места и характер инженерных заграждений;
  • устанавливать характер и объем разрушений, завалов, пожаров, затоплений, естественных препятствий и отыскивать пути их обхода;
  • определять проходимость местности, состояние дорог и мостов;
  • добывать данные о водных преградах, разведывать места, удобные для оборудования переправ;
  • определять защитные и маскирующие свойства местности;
  • выявлять источники воды, пригодные для использования;
  • определять наличие местных строительных материалов.

ИРД назначается направление, маршрут или несколько объектов. Задача ИРД ставится в форме боевого приказа. Отчетным документом о результатах разведки является карточка инженерной разведки или схема разведанного маршрута (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Читать полный конспект Инженерная разведка (часть 1)

Отставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *