1.3. Инженерная разведка непосредственным осмотром


Инженерная разведка непосредственным осмотром ведется инженерным разведывательным дозором (ИРД) тогда, когда представляется возможность приблизиться к разведываемому объекту, подробно его изучить, обследовать и произвести необходимые измерения. Данные, полученные этим способом, являются наиболее достоверными. Этот способ наиболее часто применяется для разведки заграждений, дорог, существующих мостов, водных преград, бродов, районов оборудования пунктов водоснабжения и мест заготовки строительных материалов.

Состав инженерного разведывательного дозора и глубина его действий зависят от условий обстановки, поставленной задачи, возможностей средств связи и передвижения.

ИРД действует в составе от отделения до взвода, передвигается на бронетранспортерах, автомобилях повышенной проходимости, вертолетах или в пешем порядке. При ведении разведки в районах ядерных взрывов ИРД действует совместно с химическим разведывательным дозором или в его состав включаются химики-разведчики (дозиметристы), а при разведке источников воды – специалисты медицинской службы. ИРД выполняет задачу наблюдением, непосредственным осмотром, а в отдельных случаях фотографированием.

Инженерная разведка непосредственным осмотром
Инженерная разведка непосредственным осмотром

Задачи дозора:

  • выявлять места и характер инженерных заграждений;
  • устанавливать характер и объем разрушений, завалов, пожаров, затоплений, естественных препятствий и отыскивать пути их обхода;
  • определять проходимость местности, состояние дорог и мостов;
  • добывать данные о водных преградах, разведывать места, удобные для оборудования переправ;
  • определять защитные и маскирующие свойства местности;
  • выявлять источники воды, пригодные для использования;
  • определять наличие местных строительных материалов.

ИРД назначается направление, маршрут или несколько объектов. Задача ИРД ставится в форме боевого приказа. Отчетным документом о результатах разведки является карточка инженерной разведки или схема разведанного маршрута (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Читать полный конспект Инженерная разведка (часть 1)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *