Перед инженерной разведкой ставятся следующие задачи:
- проверить мост на минирование и радиоактивное заражение;
- выявить техническое состояние основных элементов моста, их размеры, величины пролетов; обнаружить есть ли повреждения и разрушения пролетного строения, опор, отдельных элементов моста;
- определить грузоподъемность моста.
В разведку выделяют (в зависимости от длины, системы и конструкции моста) от отделения до взвода саперов, как правило, во главе с офицером.
Оснащение ИРД:
|
|
Величину пролетов, поперечные размеры моста, размеры опор определяются с точностью до 5 см, поперечные сечения элементов деревянных мостов – с точностью до 1 см, металлических элементов мостов – с точностью до 1 мм. Измерения производят рулетками, складными метрами, штангенциркулями и кронциркулями, за расчетный размер принимают среднее арифметическое значение величин, полученных в результате не менее двух измерений.
В результате обследования моста, измерения сечений элементов и основных размеров их получают данные для составления карточки инженерной разведки.
В карточке инженерной разведки указывают общие сведения:
- сведения о пролетных строениях и опорах;
- сведения о повреждениях и разрушениях моста;
- выводы о грузоподъемности и рекомендации по возможным способам усиления и восстановления элементов.
К карточке инженерной разведки прикладывают:
- схему моста (вид сбоку и поперечное сечение) в масштабе 1:500 – 1:2000;
- схемы пролетных строений и опор моста, отличных друг от друга, в масштабе 1:100 – 1:200;
- чертежи отдельных деталей и узлов в масштабе 1:10 – 1:20;
- чертежи (эскизы) разрушенных и поврежденных частей моста;
- фотографии моста в целом, отдельных пролетных строений и опор, а также поврежденных и разрушенных частей моста (Приложение 2).