План конспект по дисциплине "Строевая подготовка" на тему: Строи отделения, взвода (роты) на машинах


1.Порядок построения отделения, взвода (роты) у машин. Посадка и размещение личного состава в машине, высадка из машины. Команды и действия обучаемых по ним

1.1. Порядок построения отделения, взвода (роты) у машин. Команды и действия обучаемых по ним

В развернутом строю машины взвода выстраиваются на одной линии по фронту в линию машин на установленных уставом или командиром интервалах. В походном строю машины во взводе выстраиваются в колонну на дистанциях, установленных уставом или командиром.

Перед посадкой на автомобили при необходимости производится расчет военнослужащих и материальных средств по машинам и указывается способ посадки. При расчете необходимо указать подразделение, марку и номер автомобиля, например: «Первое отделение, автомобиль ГАЗ-66 Н 29-96 ЯК, второе отделение, автомобиль ГАЗ-66 Н 29-95 ЯК».

Построение взвода с личным составом впереди машин
Построение взвода с личным составом впереди машин: личный состав – в двухшереножном строю; машины – в линию

Построение личного состава для посадки через задний борт автомобиля
Построение личного состава для посадки через задний борт автомобиля

Перед посадкой личного состава на машины проверяется, разряжено ли оружие, а если передвижение совершается с заряженным оружием, то поставлено ли оно на предохранитель; штыки-ножи отмыкаются.

На каждой машине назначается из числа офицеров, прапорщиков или сержантов старший машины, которому подчиняется весь личный состав, находящийся в машине, включая водителя.

Старшему машины категорически запрещается брать управление машиной на себя или принуждать водителя передавать кому бы то ни было управление машиной, отдавать команды, принуждающие водителя нарушать правила дорожного движения и установленную скорость движения.

Наблюдение за сигналами старшего начальника ведется командиром подразделения (старшим машины), а в автомобилях, кроме того, – назначенным наблюдателем, который размещается в правом переднем углу кузова автомобиля.

Для наблюдения за креплением бортовых запоров кузова автомобиля во время движения назначаются «бортовые» из солдат, сидящих на крайних местах у переднего и заднего бортов.

Наблюдение за идущими сзади машинами, буксируемой военной техникой и правым запором заднего борта автомобиля ведет солдат, сидящий на правом сиденье заднего борта автомобиля.

По команде «К МАШИНАМ» личный состав выстраивается у машин.

1.2. Посадка и размещение личного состава в машине, высадка из машины. Команды и действия обучаемых по ним

Посадка личного состава на автомобили может производиться через правый, левый и задний борта; на автомобили с закрытым кузовом – через задний борт.

Посадка на машины, находящиеся на правой обочине дороги, через левый борт не разрешается.

Размещение личного состава в кузове автомобиля
Размещение личного состава в кузове автомобиля: а – на продольных сиденьях; б – на поперечных сиденьях

При посадке в автомобили по команде «К МАШИНАМ» водители при необходимости открывают задний борт. По окончании посадки борта закрываются.

По команде «ПО МЕСТАМ» подразделения быстро занимают свои места в машинах.

При посадке на автомобили используются подножки.

Оружие при посадке берется как удобнее, за исключением ротных пулеметов и другого тяжелого оружия, которые передаются военнослужащим, произведшим посадку или стоящим сзади. После посадки оружие ставится между коленями и поддерживается обеими руками. Автоматы, кроме того, по команде командира подразделения могут быть взяты в положение «на грудь».

Вещевые мешки и скатки шинелей снимаются по указанию (команде) командира подразделения (старшего машины) и размещаются в машине.

Командир подразделения (старший машины) следит за правильностью посадки личного состава, а по окончании ее проверяет крепление запоров бортов, после чего занимает свое место рядом с водителем или по указанию старшего командира в левом переднем углу кузова автомобиля.

Высадка личного состава из машин может производиться:

  • из автомобилей с открытым кузовом – через правый, левый и задний борта;
  • из автомобилей с закрытым кузовом – через задний борт.

Высадка личного состава из других машин производится как удобнее.

Высадка из машин, находящихся на правой обочине дороги, через левый борт не разрешается.

Для высадки из машин подается команда «К МАШИНАМ».

Например: «Отделение (взвод, рота), через правый, левый борта (задний борт) – К МАШИНАМ».

По этой команде личный состав быстро высаживается из машин и выстраивается около них или действует по команде (приказу) своих командиров.

При высадке из машин оружие берется как удобнее, а ротные пулеметы и другое тяжелое оружие передаются ранее высадившимся военнослужащим.

2. Таблица сигналов для управления машиной. Тренировка в выполнению сигналов по управлению машиной

Управление машинами осуществляется командами, которые подаются голосом, сигналами и личным примером, а также передаются с помощью технических и подвижных средств.

Команды могут передаваться по колонне через командиров подразделений (старших машин) и назначенных наблюдателей. Кроме того, существует таблица сигналов для управления машиной, установленная Строевым Уставом ВС РФ.

Сигналы управления машиной немедленно исполняются всеми старшими машин и водителями.

Перед началом движения подразделения предварительно подается команда «ЗАВОДИ», по которой производятся пуск и прогрев двигателей машин.

По команде «МАРШ» все машины начинают движение одновременно в том строю, в котором они находились на месте, или перестраиваются по команде командира, принимая на ходу установленные дистанции и интервалы. Если дистанции между машинами в колонне были не больше 10 м, машины начинают движение поочередно, набирая установленные дистанции.

Дистанции между машинами зависят от скорости и условий движения и в среднем могут быть 25–50 м.

Для изменения дистанций подаются команды: «УВЕЛИЧИТЬ ДИСТАНЦИИ», «УМЕНЬШИТЬ ДИСТАНЦИИ».

Повороты в движении могут производиться последовательно за направляющей машиной (заездом) или одновременно всеми машинами (подразделениями).

Для последовательного поворота кругом по команде «ВНИМАНИЕ, ДЕЛАЙ, ЧТО Я» головная машина на пониженной скорости разворачивается кругом и продолжает движение в обратном направлении параллельно колонне. Остальные машины, дойдя до места поворота головной, также разворачиваются и продолжают движение.

Для одновременного поворота направо (налево, кругом) подается команда «ВСЕ НАПРАВО (ВСЕ НАЛЕВО, ВСЕ КРУГОМ)». По команде «ВСЕ НАПРАВО (ВСЕ НАЛЕВО)» машины на ходу одновременно разворачиваются в указанную сторону и продолжают движение в новом направлении. По команде «ВСЕ КРУГОМ» каждая машина останавливается, не сокращая дистанции, поворотом налево разворачивается кругом и продолжает движение в обратном направлении.

При необходимости освобождения дороги колонной в движении подается команда «ПРИНЯТЬ ВПРАВО». По этой команде все машины в колонне одновременно отводятся с проезжей части дороги и продолжают движение по правой обочине или справа от дороги.

Остановка машин производится по команде «СТОЙ», по которой машины подходят к остановившейся впереди машине и поочередно останавливаются на дистанциях не ближе 10 м или на дистанциях, установленных командиром.

Перед остановкой колонны машины отводятся на правую обочину или вправо от дороги. Перекрестки, развилки дорог, мосты, теснины, железнодорожные переезды, подъезды домов и въезды во дворы должны оставаться свободными, если при этом и нарушаются дистанции.

Если необходимо, после остановки подается команда «ГЛУШИ ДВИГАТЕЛЬ».

Таблица сигналов для управления машиной

Таблица сигналов для управления машиной

Примечание.

Командир для управления машиной становится не ближе 5 м. от нее.

Скачать конспект

Отставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *