Содержание воспитательной работы в подразделениях и частях (на кораблях) Вооруженных


Сил РФ формируется на базе реализации основных направлений воспитания: государственно-патриотического, воинского, нравственного, правового, экономического, эстетического, физического и экологического. Каждое из них предполагает достижение конкретных воспитательных целей с помощью соответствующих форм воспитательной работы.

Все направления воспитания военнослужащих взаимообусловлены, но каждое из них имеет свою специфику. Воспитание предполагает комплексный подход, единство и согласованность его составных частей. Однако их конкретное содержание формируется под воздействием групповых социально-психологических особенностей различных категорий военнослужащих.

Свою специфику имеет и воспитательная работа с военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на должностях солдат (матросов) и сержантов (старшин) (далее – военнослужащих-контрактников).

Их индивидуально-психологические и другие особенности придают воспитательной работе с этой категорией военнослужащих соответствующие отличительные черты. Она требует особого терпения, такта, индивидуального стиля воспитательного взаимодействия.

Ведущая роль при этом принадлежит формированию у контрактников гражданской ответственности, которая цементирует основные моральные качества, укрепляет волю, помогает выполнять воинский долг.

В сложном процессе воспитания этой категории военнослужащих важно обеспечить единство государственно-патриотического, воинского, нравственного, правового, экономического, эстетического, физического, экологического и других направлений воспитания.

Необходимо прежде всего выявлять и развивать профессиональный потенциал военнослужащих-контрактников, создавать условия для их личностной самореализации в военно-профессиональной деятельности. Не менее важным является привитие и закрепление у этой категории военнослужащих профессиональных качеств личности, ответственности, умения ориентироваться в сложной обстановке, преданности делу защиты Отечества, верности Военной присяге и Боевому знамени, уверенности в своих профессиональных возможностях и др.

Обновление теоретического содержания воспитательной работы с военнослужащими- контрактниками, приведение ее в соответствие с реальностями жизни в последние годы крайне актуально.

Читать полный конспект История развития, сущность и содержание воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации

Отставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *