Основные требования к деятельности командиров и начальников по укреплению воинской дисциплины


Задачу укрепления дисциплины в армии и на флоте следует рассматривать с позиций комплексного воздействия на военнослужащего в течение всей его службы и решать путем всестороннего, гармоничного развития личности. В Дисциплинарном уставе ВС РФ подчеркивается, что воинская дисциплина достигается воспитанием у военнослужащих высоких морально-психологических и боевых качеств, сознательного повиновения командирам (начальникам), личной ответственности каждого военнослужащего за выполнение своих обязанностей, четкой организацией боевой подготовки, требовательностью командиров.

Деятельность офицерских кадров по укреплению и поддержанию воинской дисциплины строится на основе следующих принципов:

  • индивидуальный и дифференцированный подход;
  • опора на положительное в деятельности военнослужащего;
  • предметность, адресность и персонифицированность требований;
  • неотвратимость ответственности за нарушение требований дисциплины;
  • систематичность, последовательность и оперативность в реагировании на нарушения;
  • объективность при оценке состояния воинской дисциплины;
  • целенаправленное стимулирование дисциплинарного поведения и стремление к самодисциплине.

Командир части (подразделения), являясь организатором всей работы по укреплению воинской дисциплины:

  • лично изучает ее состояние;
  • выявляет причины нарушений дисциплины;
  • определяет и оценивает работу командиров подразделений по укреплению дисциплины;
  • определяет наиболее эффективные формы и методы этой работы;
  • определяет цель, основные направления, пути и способы достижения высокого уровня воинской дисциплины в подразделениях и части в целом.

Необходимо акцентировать внимание, что вся работа должна носить плановый, непрерывный и комплексный характер. Практически это означает умение командира (начальника) охватить своим вниманием все сферы воинской деятельности: боевую подготовку, караульную и внутреннюю службу, вопросы быта и досуга личного состава, повседневную служебную и внеслужебную деятельность военнослужащих.

На практике это осуществляется таким образом:

I. По содержанию: как единство всех составных частей воспитания: государственно-патриотического, воинского, нравственного, правового, эстетического и физического воспитания.

II. По организации и методике это означает:

  1. Постоянное руководство воспитательной работой:
    1. своевременное определение целей и постановку задач в области воинской дисциплины;
    2. включение в воспитательную работу всех категорий руководителей и координация этой деятельности;
    3. квалифицированное знание руководящих документов;
    4. систематическое обсуждение вопросов и проблем данной работы на совещаниях и заседаниях, на собраниях и сборах различного уровня;
  2. Обеспечение высокой теоретической и методической подготовки всех категорий командиров (начальников).
  3. Охват воспитательным воздействием 100 % личного состава и учет в воспитательной работе социальных, психологических, национальных, профессиональных и других особенностей всех категорий военнослужащих:
    1. обеспечение непрерывного воспитательного воздействия на все стороны жизни личного состава;
    2. оперативность и гибкость в работе;
    3.  использования всего комплекса форм и методов работы (см. схему 1), дифференцированный подход в воспитании различных категорий военнослужащих;
    4. высокое педагогическое мастерство, педагогический такт и профессиональное владение педагогической техникой.
  4. Постоянный контроль и практическая проверка результатов воспитательной работы.
  5. Анализ состояния воинской дисциплины (см. схему 2).
  6. Обмен передовым опытом, его обобщение и распространение.

Таковы общие требования и основные направления, формы и методы работы должностных лиц части (корабля) по поддержанию и укреплению правопорядка и воинской дисциплины. Но каждая часть (подразделение) имеет свои специфические задачи, которые накладывают характерные особенности на повседневную деятельность военнослужащих. Исходя из этого, при решении проблем укрепления воинской дисциплины в конкретной части (подразделении) необходимо учитывать ее специфику.

Таким образом, закономерности и принципы воинской дисциплины определяют основные направления деятельности офицерских кадров и позволяют им на этой основе совершенствовать систему поддержания дисциплины, содержание, формы и методы воспитательных воздействий, создавать условия, способствующие организованности личного состава.

Отставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *