Содержание конспекта
Водитель дежурного тягача назначается из числа водителей подразделений и отвечает за постоянную готовность дежурного тягача к немедленной эвакуации вооружения, автомобилей и другой техники, он подчиняется дежурному по парку.
Водитель дежурного тягача ОБЯЗАН
- постоянно находиться в помещении, отведенном для лиц суточного наряда по парку;
- знать правила и порядок использования дежурного тягача для эвакуации вооружения и техники, имущества из парковых помещений;
- следить за наличием и исправным состоянием средств буксировки и эвакуации вооружения и техники, имеющихся на дежурном тягаче;
- поддерживать установленный температурный режим двигателя дежурного тягача, обеспечивающий его быстрый и безотказный пуск при низких температурах;
- при возникновении пожара в парке немедленно привести тягач в рабочее состояние и по указанию дежурного по парку приступить к эвакуации вооружения, автомобилей и других материальных средств.
Время отдыха водителя дежурного тягача с 02ч.30мин. до 06ч.30мин. в помещении дежурного по парку.
При приёме дежурства
- проверить исправность автомобиля заводкой двигателя и движением по парку узла;
- сразу после остановки автомобиля проверить на ощупь нагрев ступиц колес, тормозных барабанов, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов;
- дозаправить автомобиль бензином, маслом и охлаждающей жидкостью (при необходимости);
- проверить, нет ли подтекания топлива, масла, охлаждающей и амортизаторной жидкости через прокладки, сальники и в местах соединения деталей;
- проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней водяного насоса, вентилятора (генератора), насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора;
- проверить крепление рулевой сошки, гаек и болтов рулевых тяг;
- проверить герметичность пневматической системы автомобиля (для автомобилей ЗИЛ-131);
- проверить состояние рессор, амортизаторов, карданных валов, реактивных штанг автомобиля ЗИЛ-131;
- проверить наличие и затяжку гаек крепления колес;
- проверить давление воздуха в шинах и довести до нормы, закрыть шинные краны;
- проверить при необходимости состояние и укладку троса лебедки (если ею пользовались в рейсе);
- поставить автомобиль на стоянку и отключить аккумуляторную батарею.
В процессе несения службы и перед сдачей дежурства
- при работе в условиях сильной загрязненности очистить от грязи сапуны агрегатов;
- при работе в сырую и дождливую погоду, а также зимой слить конденсат из воздушных баллонов;
- при работе автомобиля в условиях сильной запыленности снять воздушный фильтр двигателя и фильтр маслозаливной горловины, разобрать и промыть их в керосине;
- заменить масло в корпусах фильтров, смочить фильтрующие элементы в масле и дать маслу стечь;
- собрать фильтры и установить на место; устранить неисправности, обнаруженные в пути и при обслуживании автомобиля;
- уложить на место водительский инструмент;
- очистить от грязи и вымыть автомобиль, очистить внутри кабину и кузов.