Обязанности водителя дежурного тягача


Водитель дежурного тягача назначается из числа водителей подразделений и отвечает за постоянную готовность дежурного тягача к немедленной эвакуации вооружения, автомобилей и другой техники, он подчиняется дежурному по парку.

Водитель дежурного тягача ОБЯЗАН

  • постоянно находиться в помещении, отведенном для лиц суточного наряда по парку;
  • знать правила и порядок использования дежурного тягача для эвакуации вооружения и техники, имущества из парковых помещений;
  • следить за наличием и исправным состоянием средств буксировки и эвакуации вооружения и техники, имеющихся на дежурном тягаче;
  • поддерживать установленный температурный режим двигателя дежурного тягача, обеспечивающий его быстрый и безотказный пуск при низких температурах;
  • при возникновении пожара в парке немедленно привести тягач в рабочее состояние и по указанию дежурного по парку приступить к эвакуации вооружения, автомобилей и других материальных средств.

Время отдыха водителя дежурного тягача с 02ч.30мин. до 06ч.30мин. в помещении дежурного по парку.

При приёме дежурства

  • проверить исправность автомобиля заводкой двигателя и движением по парку узла;
  • сразу после остановки автомобиля проверить на ощупь нагрев ступиц колес, тормозных барабанов, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов;
  • дозаправить автомобиль бензином, маслом и охлаждающей жидкостью (при необходимости);
  • проверить, нет ли подтекания топлива, масла, охлаждающей и амортизаторной жидкости через прокладки, сальники и в местах соединения деталей;
  • проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней водяного насоса, вентилятора (генератора), насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора;
  • проверить крепление рулевой сошки, гаек и болтов рулевых тяг;
  • проверить герметичность пневматической системы автомобиля (для автомобилей ЗИЛ-131);
  • проверить состояние рессор, амортизаторов, карданных валов, реактивных штанг автомобиля ЗИЛ-131;
  • проверить наличие и затяжку гаек крепления колес;
  • проверить давление воздуха в шинах и довести до нормы, закрыть шинные краны;
  • проверить при необходимости состояние и укладку троса лебедки (если ею пользовались в рейсе);
  • поставить автомобиль на стоянку и отключить аккумуляторную батарею.

В процессе несения службы и перед сдачей дежурства

  • при работе в условиях сильной загрязненности очистить от грязи сапуны агрегатов;
  • при работе в сырую и дождливую погоду, а также зимой слить конденсат из воздушных баллонов;
  • при работе автомобиля в условиях сильной запыленности снять воздушный фильтр двигателя и фильтр маслозаливной горловины, разобрать и промыть их в керосине;
  • заменить масло в корпусах фильтров, смочить фильтрующие элементы в масле и дать маслу стечь;
  • собрать фильтры и установить на место; устранить неисправности, обнаруженные в пути и при обслуживании автомобиля;
  • уложить на место водительский инструмент;
  • очистить от грязи и вымыть автомобиль, очистить внутри кабину и кузов.

Отставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *