По действующим нормам автомобильные дороги должны иметь определенную ширину дорожного полотна и проезжей части, соответствующую их категориям.
Однако на отдельных коротких участках ширина дорожного полотна не всегда соответствует нормам. Это относится в первую очередь к мостам, путепроводам и проездам под ними, теснинам в пересеченной местности и т.
Места с уменьшенной шириной дорожного полотна называются сужениями.
Ширина же проезжей части не должна уменьшаться на протяжении всей дороги за исключением особых случаев, а также случаев, когда одна сторона проезжей части закрыта для ремонтных работ.
Существует еще немало дорог, которые имеют на отдельных участках разную ширину проезжей части. Объясняется это тем, что такие дороги подвергались или находятся в стадии реконструкции. Следовательно, правильно считать, что данная дорога имеет уширение проезжей части по сравнению со своей первоначальной нормированной шириной.
Каждое сужение дорожного полотна, даже если оно и не уменьшает ширины проезжей части, вызывает снижение скорости движения. Прежде всего это связано со зрительным восприятием водителя. Человеческий глаз оценивает ширину дороги в зависимости от высоты расположенных поблизости вертикальных предметов по отношению к проезжей части. Всякий предмет, попавший в поле зрения водителя, тем больше зрительно сужает дорогу, чем больше его высота и чем ближе он расположен к проезжей части. Так, бордюр высотой 30 см вызывает у водителей стремление держаться от края проезжей части на расстоянии не менее 1 м, а заградительный барьер высотой 0,5 м заставляет увеличивать это расстояние до 1,5 м. Если ширина проезжей части не позволяет двигаться на большом расстоянии от ее наружной кромки, то водитель невольно снижает скорость автомобиля.
Читать полный конспект Управление автомобилем на сложных участках дороги: кривых малых радиусов в плане трассы,сужениях проезжей части, пространственно сложных подъемах и спусках