1.2. Первая медицинская помощь при переломах голени. Общие правила наложения шин


Основные признаки повреждений голени:

  • боль в месте повреждения, которая усиливается при движении поврежденной голени;
  • деформация в месте повреждения голени;
  • движения в голеностопном суставе невозможны или значительно ограничены;
  • обширные кровоподтеки в области повреждения.

Лучше всего иммобилизация достигается Г-образно изогнутой отмоделированной задней лестничной шиной длиной 120см и двумя боковыми лестничными или фанерными шинами длиной по 80 см (рис. 5). Верхний конец шин должен доходить до середины бедра. Нижний конец боковых лестничных шин изогнут Г-образно. Нога незначительно согнута в коленном суставе. Стопа устанавливается по отношению к голени под прямым углом. Шины укрепляют марлевыми бинтами.

Иммобилизация может быть выполнена двумя лестничными шинами длиной по 120см (рис. 6).

Ошибки транспортной иммобилизации повреждений голени лестничными шинами:

  1. Недостаточное моделирование лестничной шины (отсутствует углубление для пятки и икроножной мышцы, нет выгибания шины в подколенной области).
  2. Иммобилизация выполнена только задней лестничной шиной без дополнительных боковых шин.
  3. Недостаточная фиксация стопы (нижний конец боковых шин не изогнут Г-образно), что приводит к ее подошвенному отвисанию.
  4. Недостаточная иммобилизация коленного и голеностопного суставов.
  5. Сдавление ноги тугим бинтованием при укреплении шины.
  6. Фиксация конечности в положении, когда сохраняется натяжение кожи над костными отломками (передняя поверхность голени, лодыжки), что приводит к повреждению кожи над костными отломками или образованию пролежней. Натяжение кожи сместившимися костными отломками в верхней половине голени устраняется обездвиживанием коленного сустава в положении полного разгибания.
Иммобилизация тремя лестничными шинами повреждений голени
Рис. 5. Иммобилизация тремя лестничными шинами повреждений голени: а – подготовка лестничных шин; б – наложение и фиксация шин

 

Иммобилизация двумя лестничными шинами повреждений голени
Рис. 6. Иммобилизация двумя лестничными шинами повреждений голени
Транспортная иммобилизация повреждений голени подручными средствами
Рис. 7. Транспортная иммобилизация повреждений голени подручными средствами

Иммобилизация повреждений голени при отсутствии стандартных шин может быть выполнена подручными средствами (рис. 7).

Читать полный конспект Первая медицинская помощь при переломах костей конечностей

Отставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *