Компоновка автомобиля


Компоновка автомобилей бывает трех видов:

  1. Переднемоторная – компоновка автомобиля, при которой двигатель расположен перед пассажирским салоном. Является самым распространенной и имеет два варианта: заднепроходною (классическую) и переднеприводную. Последний вид компоновки – переднемоторная переднеприводная – получил в настоящее время широкое распространение благодаря ряду преимуществ перед приводом на задние колеса:
  • лучшая устойчивость и управляемость при движении на большой скорости, особенно по мокрой и скользкой дороге;
  • обеспечение необходимой весовой нагрузки на ведущие колеса;
  • меньшему уровню шума, чему способствует отсутствие карданного вала.

В тоже время переднеприводные автомобили обладают и рядом недостатков:

  • при полной нагрузке ухудшается разгон на подъеме и мокрой дороге;
  • в момент торможения слишком неравномерное распределение веса между осями (на колеса передней оси приходится 70%-75% веса автомобиля) и соответственно тормозных сил;
  • шины передних ведущих управляемых колес нагружены больше соответственно больше подвержены износу;
  • привод на передние колеса требует применение сложных узлов – шарниров равных угловых скоростей;
  • объединение силового агрегата (двигатель и КПП) с главной передачей усложняет доступ к отдельным элементам.
  1. Компоновка с центральным расположением двигателя – двигатель находится между передней и задней осями, для легковых автомобилей является достаточно редкой. Она позволяет получить наиболее вместительный салон при заданных габаритах и хорошее распределение по осям.
  2. Заднемоторная – двигатель расположен за пассажирским салоном. Такая компоновка была распространена на малолитражных автомобилях. При передаче крутящего момента на задние колеса она позволяла получить недорогой силовой агрегат и распределение такой нагрузки по осям, при которой на задние колеса приходилось около 60% веса. Это положительно сказывалось на проходимости автомобиля, но отрицательно на его устойчивости и управляемости, особенно на больших скоростях. Автомобили с этой компоновкой, в настоящее время, практически не выпускаются.
Читать полный конспект Особенности конструкции автомобилей. Характеристики активной и пассивной безопасности транспортного средства

Отставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *